Найти тему
EmPeR1oR. Железная жизнь.

Железнодорожные зарисовки. Станция Якорная Щель и Адлер. Северо-Кавказская железная дорога.

Традиционная зарисовка с Черноморского побережья. Правда, в этот раз особо не снимал железную дорогу, после всех болезней и стрессов - больше тянулся к воде. Но несколько кадров в итоге сделал.

Как и в прошлые годы, мы ездили купаться подальше от Сочи, в уже проверенное место возле станции Якорная Щель. Правда, в этом году, пустые пляжи были даже возле #Сочи. Все же есть небольшой плюс от ограничений и отдыхалось как-то спокойнее. Но местные Ласточки как ходили битком, так и ходят. И я до сих пор не понимаю логику перевозчика, зная что потоки высокие, почему не сделать больше 10 вагонных сцепов (5+5)? В итоге вроде борьба с ковидом, а вроде и его рассадник выходит. А в Сочи в такой толкучке ездили в основном те, кто остановился в частном секторе - там не требовали ПЦР и прививки. Но вернемся к ЖД.

Здесь внезапно в первый день по пути к Якорной Щель нам на встречу попалось аж 3 грузовых состава. Это меня немного удивило, ибо обычно здесь словить грузовой - большая редкость. Подумал такой и говорю себе - обидно. Но да ладно, приехали купаться. Нам повезло, наш пляж был пустой относительно, хотя утром из поезда народу было много. Разве что, в этом году вода холодная, не успела прогреться нормально. В первый день, мне кажется, накупались за год дай боже, даже успели хорошенько устать, а вечером перед ласточкой, когда уже обсыхал, заметил змейку синих вагонов и вспомнил, что впервые после пандемии пошли Белорусские поезда в #Адлер. Тем самым первый раз в этих краях словил поезд формирования Белорусской ЖД.

Электровоз 2ЭС4К-091 с поездом №302 Адлер - Минск - Гомель, ст. Якорная Щель
Электровоз 2ЭС4К-091 с поездом №302 Адлер - Минск - Гомель, ст. Якорная Щель

Давно синие вагоны не попадались в мой объектив.

Вагоны Белорусской ЖД, ст. Якорная Щель.
Вагоны Белорусской ЖД, ст. Якорная Щель.

И немного морского вечера.

Черное море
Черное море

Больше в первый день ничего не попалось в объектив, зато пока стояли у Мамайки - прошел еще один встречный грузовой поезд. Откуда такой ажиотаж - не знаю.

На второй день из-за погодных условий, мы решили поехать в Адлер немного погулять. В горах во всю держался грозовой фронт и временами сверкали молнии, а море было явно злее прошлого дня. Хотели попробовать добраться чуть ближе к Имеретинке на автобусе, но посмотрев как там все ездит битком - идею отбросили до следующего раза. Лучше приедем сразу туда до платформы Олимпийская деревня, чем в толкучке по шоссе. В итоге этот день посвятили моей съемке самолетов возле аэропорта Сочи, о чем напишу отдельно. Там внезапно попались интересные экземпляры и не снимал там уже года два.

По пути с телефона получился интересный кадр подъездного пути от станции Адлер. Честно, не знаю как там движение, по накату могу сказать что раз в месяц, что-то ездит.

Подъездной путь от станции Адлер.
Подъездной путь от станции Адлер.

А на обратном пути на вокзале Адлера заметил зеленый #2ЭС4К. Это уже традиция ловить его в этих краях, правда, в этот раз на станции. Думаю, дай сниму, не знаю сколько им еще в таком окрасе бегать, а история есть история. Подошел спокойно, снял с платформы.

Электровоз 2ЭС4К-045 с поездом №35 Адлер - Санкт-Петербург, ст. Якорная Щель.
Электровоз 2ЭС4К-045 с поездом №35 Адлер - Санкт-Петербург, ст. Якорная Щель.

А потом началось шоу, точнее, кавказское гостеприимство.

Помощник машиниста, что видно на фотографии, решил мне потыкать с вопросами "Ты кто", зачем снимаешь, причем в такой форме, будто сейчас выйдет и решит помахать кулаками. Вежливо отвечаю так и так, снимаю для истории, на что получаю - у нас съемка запрещена, вали отсюда. Я отвечаю - распоряжение 1513Р в депо почитай, а заодно федеральные законы. На что был ответ - у нас свои законы. Посмотрел я на него и спросил, в каком депо он работает, хотя наперед это знал. И самое смешное, он ответил - Туапсе. На что я ему сказал, что отправлю фотографию его начальству с приложением, что он нарушил этику компании и такие лица только позорят ее. Я не знаю как передать словами его крик на ломаном абхазском и русском языке, но я до последнего думал что он сейчас выбежит и будет кулачный бой, но нет. Мне стало немного грустно, что остались еще такие персонажи на железной дороге в 21 веке, которым пофиг на этику компании, пофиг на все. И грустно смотреть на то, как относятся к этому в Европе - там такого не встретишь, чтобы тебе тыкали и угрожали. Впрочем, по одному не адеквату не буду ровнять, в депо Туапсе есть хорошие ребята, а таких как этот помощник - не исправить. Письма я все-таки в #РЖД отправил, там любят разбирать дела по корп.этике компании.

В грустном настроении, по крайне мере я, уехали в Сочи, где встретили закат возле моря, правда усталость уже была сильная.

На третий день мы вновь поехали в Якорную Щель, правда в обед. Впрочем, сценарий уже обыденный и когда выходишь из Ласточки, обычно что-то едет на встречу. В прошлом году это зеленый Дончак, а в этом году показался силуэт грузового состава. С учетом, что сигнал на выход ему был красный, он должен был встать под пропуск чего-то. Но когда локомотив показался ближе, я немного удивился. Состав тащил тройной Дончак, что вообщем-то для этих мест небольшая редкость. Нет, они заходят, но не так часто. В основном грузовые поезда на участке Веселое - Туапсе водят машинами в две секции, а тройные обычно в горах на Горячий Ключ и Белореченскую. Приятный бонус, после негатива в Адлере. И бригада дружелюбно погудела.

Электровоз 3ЭС4К-026 с грузовым поездом. Станция Якорная Щель
Электровоз 3ЭС4К-026 с грузовым поездом. Станция Якорная Щель

Посмотрев кадры с этих мест, особо снимков с тройниками не нашел. Поэтому, небольшой эксклюзив с Якорной Щели вышел. А вот море в тот день было не особо чистым.

Пляж в Якорной Щели.
Пляж в Якорной Щели.

Гроза в горах дала о себе знать и горные реки сделали свои грязные дела. Да и волны были хорошие. К слову, когда мне говорят о полных пляжах на море - на фотографии сколько видите человек? То-то же.
Стоило мне переодеться и пощупать водичку, как с Сочи пролетел зеленый 2ЭС4К с грузовым. Думаю ладно, тройные тут все же реже бывают. Покупались немного и из воды вижу, буквально через час, еще один грузовой и вновь под тройным #3ЭС4К. Вот тут было обидно немного, но кадр уже есть. Я не знаю что произошло и куда столько грузовых, но за год их точно стало больше. 1.5 - 2 пары за двое суток на море - это много.

Оригинал поста в моем ЖЖ