Привет! В данной статье мы рассмотрим такую интересную особенность в играх как искусственный интеллект (далее ИИ). Разберем что такое ИИ в целом, где он используется кроме игр и для чего, а также каким образом он реализуется в игровом ПО.
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект - это набор программных методик, функций, параметров, которые регулируют поведение сущности на основе окружающих факторов. Исходя из этого, ИИ выполняет те или иные команды, например в программах для написания кода вам подсказывают, где вы допустили ошибку и предлагает возможные варианты решения. В играх все точно также, его используют в них для того, чтобы, как правило, создать иллюзию живой сущности, например вашего напарника, который управляется компьютером. Игровой ИИ также включает в себя теорию управлению, робототехники и информатики в целом.
В зависимости от того, как реализован ИИ, изменяется его влиятельность на геймплей, атмосферу и в целом ощущение игрового пространства. Но это также влияет на системные требования и бюджет разработки, в этом случае очень важно найти идеальный баланс, чтобы игра была интересной и нетребовательной. Исходя из этого ИИ для игр отличается от разработки под другие программные обеспечения, например упрощением или путем "обмана" и эмуляции.
Где используется искусственный интеллект
Вообще тема искусственного интеллект очень обширна, везде разные подходы, ухищрения, может быть, даже традиции. Тем не менее ИИ можно применить, наверное, вообще в любой сфере, давайте рассмотрим некоторые из них:
- Решение нечетких и сложных проблем, как распознование геометрии или чисел, а также кластеризация объектов (Общее описание);
- Для снижения количества ошибок на производстве (Производство);
- Для увеличения скорости производства (Производство);
- Для улучшения планирования маршрутов (Логистика);
- Для осуществления прогнозов (Аналитика).
Благодаря искусственному интеллекту большая часть человеческой работы автоматизируется, что может показаться плохой тенденцией. Тем не менее, еще не скоро роботы смогу обслуживать себя сами, здесь человек и понадобится.
Каким образом построен ИИ в играх
Как мы уже описали в первом подзаголовке, искусственный интеллект - набор методик, параметров и функций, анализируя окружающую среду, робот меняет свое поведение и использует свой функционал для решения той или иной задачи. В играх все почти точно также, но есть разные методы для оптимизации или ощущения реализма, давай поговорим о них.
Например у шутерах, если ИИ будет стрелять только в голову игроку - стрелять будет невозможно, потому разработчики дают как правило какой-то рандомный элемент, из-за которого роботы либо не попадают вообще, либо попадают в какую-либо часть тела, что также может регулироваться еще и разбросом оружия, помимо меткости ИИ. В то же время, боты должны искать укрытия, пользоваться каким-то набором тактик, реализовывать различные стратегии, чтобы игроку было непросто и интересно. Все это в общем смысле позволяет игроку почувствовать живой мир, что не скажешь конечно об играх 90-х и 00-х, хотя и там были очень достойные примеры и геймеры, впервые увидевшие, опробовавшие ИИ думаю и тогда удивлялись и поражались. Сейчас, конечно же, искусственный интеллект в играх совершенно на другом уровне.
В играх как правило ИИ используется для живых сущностей, например в DOTA2 - это мобы, которые игроки убивают для получения опыта и золота.
Существует так называемый читерский ИИ. Боты не могут сражаться с реальным человеком на равных условиях с применением всех тактик и стратегий, потому им, как правило, просто увеличивают запас жизней, наносимый урон, меткость и так далее.
Итоги
Разобрав термины и практические применения искусственного интеллекта, мы можем понять, что подходы для его реализации бывают совершенно разными, с учетом различных методик, каждая из которых подходит под определенную целенаправленность.
Рекомендации
- Как устроен искусственный интеллект? (YouTube);