Найти тему
Добрый Аудиофил

На компакт диске цифра лучше чем аналоговый звук!

Всем Доброго Аудиофильского!

Это что вообще за заголовок такой? Это как такое может быть? Особенно на этом канале, где я постоянно гну, что хорошо слышу разницу между Компакт Диском и Винилом или Хай Резом на 192 кГц. И отдаю предпочтение звуку с Винила или Хай Реза на 192 кГц.

И вдруг такое. Как так?

Дело в том, что я должен быть объективен. На Роке и Джазе действительно высокие частоты на Компакт Диске хромают.

Но есть такие стили музыки. Где Компакт Диск и правда обеспечивает лучшие параметры звуко-передачи. А хромающий частотный диапазон этими стилями музыки не востребован.

Один из таких стилей это Симфоническая музыка.

Давайте прежде небольшую теорию. Теорию о том, что является большой проблемой для магнитной записи. Да и для Винилового магнитного процесса в картридже.

Проблема эта в том, что звук скрипки это жутко не гармонический сигнал.

Если в рояле или гитаре, да даже в барабане у нас при возбуждении струны и прочих материалов происходят свободные колебания. А они такие жуть как любят по гармоническому Синусоидальному закону происходить. Т.е. формировать идеальные синусы как основного тона, так и гармоник.

То вот скрипка такого права лишена. Ее свободу ограничивает смычок.

Давайте чуть подробнее опишу. Смычок натерт канифолью. Она хорошо липнет когда холодная.

Таким образом струна прилипает к канифоли. Дальше исполнитель тянет смычок, и канифоль как и любой другой материал при растяжении нагревается. Нагревается аж до температуры плавления. В этот момент она "отпускает" струну. Та летит в другую сторону, а там-то канифоль холодная.

Она струну резко тормозит. А если еще учесть, что скрипач продолжает тянуть смычок в обратном ее полету направлении, то он снова оттягивает, канифоль снова нагревается, плавится, струна снова летит. И снова резко тормозит.

Форма ее движения это пила. Этакая загогуля с прямой диагонально нарастающей линией и резким спадом.

И вот пойди запиши этот сигнал на ленту. Мало того, что головка с ее магнитными процессами не любит резких падений амплитуды. У нее проблема с этим. Магнитные поля так быстро не пропадают.

Так к этому еще и индуктивность в ее конструкции как в реле шалит. Что тоже приводит ко всяким посторонним всплескам гармоник.

Но и это не все. При воспроизведении-то как этот сигнал на катушку намагнитить? Тоже проблемы с формой сигнала. Тоже масса гармоник.

А что на компакт диске? У него на классической ноте ля, что 432 Герца с различными допусками 100 выборок.

Да эта цифра она же идеально отрисовать эту форму может. Магнитная запись не может, а цифра может!!!

Так мало того. Динамический диапазон 90 Дб против 40.

А вот для симфонического-то оркестра эта цифорка актуальная!

Вот его то для записи на Винил компрессорами жмут по взрослому. А тут опа. И можно ничего не сжимать.

Как итог Симфоническая музыка на Компакт Диске и правда звучит гораздо лучше, чем на Виниле.

Проблемные для КД ПЗУ(привет комментаторам которым мое фирменное ЦД не нравится) частоты данный стиль музыки почти не использует. А вот выгодные на КД ПЗУ возможности по шумам и динамическому диапазону данный стиль музыки использует на всю катушку. И потому данный формат звукозаписи предоставляет значительно большее качество звука для такой музыки.

Здесь она звучит и детальнее. Лучше слышно разделение на инструменты, когда несколько разом одну партию ведут. На Виниле звук сливается в кашу, а здесь все детально и четко.

Лучше выделяется и солирующий инструмент. Выше динамика и глубина сцены.

Да и на тихих лирических моментах, когда звучит только одна скрипка, без поддержки оркестра, полное отсутствие шумов, пощелкиваний и рокота, позволяет ощутить больше эмоций от произведения.

Да и дыхание зала не маскируется шумами. Слышны дополнительные микронюансы атмосферы. А это вызывает подсознательное ощущение большей реальности происходящего.

Но Рок музыка, которая не использует всех возможностей Винила, в плане динамического дипазона, обычно укладываясь в 22 - 28 Дб из 40 возможных, но при этом активно используя проблемный для КД ПЗУ частотный диапазон на высоких частотах, само собой значительно лучше звучит на Виниле. Там нет проблем на верхах, малый ДД Музыки не критичен к шумам работы тракта, а ДД носителя и у Винила с запасом.

А вот на Симфонической музыке. Где оркестр использует ДД на 76 - 88 Дб. Вот там да! Там ЦД рвет Винил. Он там даже катушечные магнитофоны с их 60 Дб динамического диапазона рвет.

Для получения 90 дб в аналоговых катушечных магнитфонах применяется специальная компандерная система под названием dbX.

Ну и про ЦД. Почему я применяю именно такую транслитерацию. Многих она смущает. На самом деле тут все просто.

1. У нас тут Море Музыки. А значит морские правила транслитерации - вполне пригодная штука. А согласно ним CD преращается в ЦД.

2. Меня в школе учили, что отдельно Английскую букву С нужно произносить как Ц. У этого дела есть логика. Дело в том, что в троице звуков C, S и K, звук Ц не вызывает путаницы со звуками Эс и К. Поэтому тоже выходит, что при прочтении аббревиатуры должно получиться ЦД.

3. Фонетически ЦД значительно ближе к Си-Ди, нежели КД.

Вот такая история.

Спасибо, что дочитали!

фото на обложку отсюда https://www.statesmanjournal.com/story/tech/columnist/komando/2017/05/05/20-things-we-dont-do-anymore-because-technology/101250148/