Год выхода: 1967. Продюсер: Феликс Паппаларди.
29 января 1967 года, находясь под впечатлением от концерта Джими Хендрикса в Театре Сэвилль в Ковент-Гардене, Джек Брюс вернулся домой и воплотил свой культурный шок в рифф, который, вероятнее всего, стал определяющим для рок-музыки шестидесятых. «Я не думаю, что Джек видел выступления Хендрикса раньше», — рассказал Rolling Stone его коллега по группе Cream Эрик Клэптон. — «Он придумал рифф сразу после концерта. Это безо всяких вопросов было посвящение Джими».
«Мы работали всю ночь», — уточняет писавший тексты песен для Cream Пит Браун в интервью порталу Songfacts. — «Джек был на контрабасе, и он вдруг спрашивает: «А как насчет этого?», а потом сыграл нам тот знаменитый рифф. Я глянул в окно и записал: «Приближается рассвет...» // 'It's getting near dawn...'
Для группы, созданной по принципу всеобщей виртуозности ее участников и имевшей в своем составе самого яркого гитариста лондонской сцены, это кажется удивительным: самым известным моментом творчества Cream стала какая-то нисходящая басовая линия из семи нот, сыгранная в среднем темпе. Тем не менее, эти семь нот сотворили чудо и стали основой, на которой Брюс и его товарищи по группе построили лучший музыкальный номер за всю свою карьеру. В своем восхитительном томном соло Клэптон использовал цитаты из поп-стандарта 50-х Blue Moon. Гитаристу удалось попридержать энергию своего Gibson SG и буквально подвесить в воздухе плачущие ноты. В итоге соло считается лучшим примером его знаменитого мягкого и мрачного, так называемого «женского тона».
Фоном для всего этого великолепия стали там-тамы Джинджера Бейкера, которые пульсировали почти с гипнотической интенсивностью. Однако первоначально ритмический рисунок композиции стал камнем преткновения. В последующие годы Бейкер утверждал, что это у него возникла идея выделять 1-ю и 3-ю доли, но в заснятых на пленку свидетельствах того времени инженер Том Дауд настаивает, что это было его предложение. «Я им сказал: «Помните эти американские вестерны, где звучит такой мрачный индейский ритм? Может возьмем этот ритм? И когда они начали его играть, все составные части песни слились воедино».
Брюс знал, что Sunshine Of Your Love уготована большая судьба: песня быстро получила одобрение Отиса Реддинга и Букера Ти Джонса, заглянувших к соседям по Atlantic Studios. Продать идею большому начальству оказалось гораздо труднее. Хозяева студии брали Клэптона на роль фронтмена с определенным расчетом и были ошеломлены, когда вместо классического блюза им представили хипповский продукт, от которого за версту разило дурманом. Вердикт босса Atlantic Records Ахмета Эртегюна, как вспоминал Брюс в документальном сериале «Классические альбомы», был однозначным: «Он назвал это психоделической чушью».
Но басист решительно настаивал на своей правоте, и в итоге выпущенный в конце 1967 года Sunshine Of Your Love медленно, но верно добрался до пятого места в чартах США, выведя Cream в американскую премьер-лигу. Почти полвека спустя эта песня стала самым очевидным выбором для финала сборного концерта рок-звезд, посвященного памяти Джека Брюса, который умер от болезни печени в 2014 году. И сейчас даже трудно себе представить более красивый эпилог. Тем более, что сам Брюс как-то в интервью выразил желание, чтобы Sunshine Of Your Love играла у него на похоронах.