Найти тему
ClayNet

Почему у Apple не получилось сделать 3D Touch популярным?

Оглавление

В 2016 году вышел iPhone 6S - первый смартфон компании Apple с технологией 3D Touch. Ещё до релиза новинки Android вендоры пробовали выпускать гаджеты с функцией регулировки силы нажатия на экран. Пытались обогнать Купертиновскую компанию. Но, как это зачастую и бывает, успехом их попытки не увенчались.

У них не было четкого понимания, зачем это нужно в смартфонах. А вот Эпл всегда серьезно подходила к проработке идеи и её дальнейшему внедрению в свои устройства. Однако последними iPhone с 3D Touch были модели десятого поколения. Что же пошло не так? Давайте разбираться.

Как все начиналось?

Apple ставили перед 3D Touch задачу быстрого просмотра контента без лишних переходов по приложениям. Помимо этого, с помощью сильного нажатия можно было активировать режим перемещения курсора при наборе и быстрого выделения текста. Для более приятной работы с 3D Touch был добавлен Taptic Engine - собственная разработка компании, заменившая привычный всем вибромоторчик.

-2

Новая система отклика действительно была на голову выше стандартных «вибро» решений. Однако ради её внедрения пришлось пожертвовать столь ценным пространством внутри корпуса, которое могло быть использовано, например, под более крупный аккумулятор. Но наслаждение от работы Taptic Engine позволяло закрывать глаза на этот нюанс.

В чем была проблема?

Основная проблема 3D Touch - невостребованность пользователями. Apple считали эту технологию революционной и сравнивали ее с системой сенсорного ввода Multi-touch, которая и помогла компании захватить рынок. Но в случае с сенсором у покупателей не было альтернативы при использовании. Чтобы взаимодействовать со смартфоном, необходимо было нажимать на экран.

-3

3D Touch, наоборот, - что-то вроде дополнения к основным возможностям устройства. Он не ставил перед человеком ограничений. Можно было пользоваться гаджетом и без этой функции. У людей не вырабатывалась привычка и они попросту забывали об этой фишке.

-4

Apple вкладывала большие деньги в пиар, создавала стенды в своих фирменных магазинах с презентацией возможностей. Но все было тщетно. Пользовались функцией единицы. Так что революционный план компании с каждым годом все больше трещал по швам. В итоге, в iPhone 11 и последующих моделях Эпл отказалась от установки 3D Touch.

Переосмысление технологии

На смену пришел Haptic Touch. Это что-то вроде программного 3D Touch, а не аппаратного. Достаточно удерживать палец на приложении для появления такого же всплывающего окна, как и раньше. Быстрое выделение текста активируется аналогичным способом. А для перемещения курсора используется зажатый пробел.

-5

В конечном счете Apple ничего не потеряли. 3D Touch не был востребован людьми. Все функции остались, просто поменялась механика их вызова. Зато появилось дополнительное пространство в корпусе устройства, которое может быть задействовано под аккумулятор или другие компоненты. Думаю, теперь Купертиновская намного лучше понимает, как правильно внедрять новые технологии - нужно исключить альтернативу.

А вы пользовались 3D Touch? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал и поделись статьёй в социальных сетях!

Читайте также: