Привет, мой дорогой читатель!
Если вы это читаете в день выхода статьи, то на календаре у Вас 1 сентября. Прогуляться в школу - само собой разумеющиеся, поэтому предлагаю вам пройтись по коридорам и классам еще одному прогнившему (как вся наша система) заброшенному общеобразовательному учреждению.
Сегодня мы посмотрим результаты оптимизации и реформ системы образования в Смоленской области.
Все старо, как мир. Детей в поселке мало, школу держать нерентабельно, пущай мальцы поездят (если автобус не сломается) за тридевять земель. Ну а если автобуса не пришел, то уж пусть как-то родители довезут. Что говорите? Машины нет? Ну так кого это волнует, мы вам построили новую школу в райцентре, а вы нос тут воротите.
После того, как мы забрались в заброшенный бывший пионерский лагерь в Брянской области и где моего друга покусала сторожевая собака (я писал об этом как-то статью) , наш тандем решил, что в этом трипе (по рус. путешествии) хватит всяких охраняемых объектов и нужно ограничиться чем-то попроще. Поэтому двинув в сторону Тверской области (через Смоленскую), мы решили заскочить в пару никому ненужных руин и помоек, заранее отмеченных на карте и далее уже двигать в свой прекрасный Петербург.
Школа находится недалеко от города Гагарин, я так и не нашел инфу в каком же году ее закрыли, но, судя по состоянию, думаю, что не более трех лет прошло. Да многое уже всякие мародеры и маргиналы задестроили (по рус. разрушили), но некоторый сохран учебных пособий, плакатов и другие найденный артефакты говорят о том, что лет прошло не так и много.
В процессе прогулки по коридорам и классам школы мы с приятелем услышали какие-то голоса снаружи, которые принадлежали подросткам. Была нецензурная брань и контекст был таков, что у нас сейчас будут проблемы. Окей, решили прервать свое изучение и фотографирование данной помойки, которая некогда была по ходу дела неплохой школой с хорошей материальной базой и посмотреть кто же там такие дерзкие.
Ими оказались три паренька, двум из них было не более 14 лет, а один (видимо их "центровой") был на мопеде и выглядел он постарше своих оруженосцев. Увидев двух мужиков общим весом более двух центнеров, ребята как-то притихли. Слово за слово и они рассказали, что периодически гоняют тут какую-то молодежь, которая дестроит (по рус. разрушает) их старую школу.
Похвально конечно, но я думаю, что правды там ни на йоту. Скорее всего сами же в своей школе и устраивают погромы, а гоняют пришлых, которые соответствуют их весовой группе и возрасту, вряд ли "старшаки" огребают. Инфа сотка.
Фотоаппараты в наших руках и так давали понять, что мы тут не за тем, чтобы школе добавить еще несколько ран. Но вкратце этим сторожам объяснили кто мы и что тут делаем. Правда на вопрос, а есть ли еще заброшенные школы поблизости, ребята ушли от ответа и не стали раскрывать карты. Уверен, что такие тут имеются. Ну да ладно, нам и этого пока хватит.
Когда-то мой внутренний художник и ценитель всего этого упадка, который можно назвать некой энтропией, кайфовал от заброшенных церквей. Их в нашей стране сотни, а может и более. Но в последнее время мне очень нравится снимать школы и другие образовательные учреждения.
Не знаю, в этом есть может даже большая трагедия, если заброшенные школы сравнивать с заброшенными церквями. А вы как считаете?
Книг внутри школы осталось не так много, а вот различных плакатов и карт просто пруд пруди. Может учебники вывезли после закрытия, а может ушлые местные сдали их куда-то.
В принципе все эти заброшенные школы друг на друга похожи. Одни и те же учебники, одни и те же плакаты. Но, несмотря на то, что я уже это видел неоднократно, меня каждый раз "вставляют" (по рус. мне нравится) учебные пособия из кабинета биологии (анатомии), уж больно они фотогенично смотрятся во всей этой разрухе.
Ну а мы , сделав еще несколько кадров, поехали дальше. Впереди нас ждали сотни километров и дорога домой. Правда по пути удалось еще зацепить любопытные объекты, но об это уже как-нибудь расскажу в других статьях!