Найти тему
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

НЕМНОГО ОБ ИСТОКАХ МИФА О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ



.

.

.

В чем лежат истоки мифа о Прекрасной Даме? Вообще это очень запутанный вопрос, я же придерживаюсь точки зрения (возможно лишь моей собственной ), что берет этот миф свои истоки с викинговских саг о похищенных принцессах, а так же с эпох, в которых принцесса выступала в роли посредницы между двумя враждующими королевствами или соперничающими кланами. В сущности, это героический, хотя, с другой стороны, и чисто социальный миф, строящийся не только на подоплеке социального обмена , но и на на подоплеке нарушения этого же обмена - имея в виду вторжение героя , который принцессу, которой была уготована роль стать женой какому -нибудь стареющему королю, дерзко похищал, именно в этой трактовке - это миф чисто викигновский. Хотя, истоки этого мифа были уже в античности. Думаю, Персей не просто освободил свою прекрасную Андромеду от чудовища. Под морским чудовищем наверняка подразумевался какой -нибудь чужеземный царь. Средневековье же , поначалу не очень чуткое к красоте женщины, христианизировало этот миф, чему поспособствовал и культ Девы Марии. Но произошло это уже во Франции.

НЕМНОГО ПРО ОТНОШЕНИЕ К БРАКУ И ТВОРЧЕСТВО

.


.

.

Интересно, что отношение к браку в ранние времена христианства, у церкви было сложное, брак до Блаженного Августина вообще не поощрялся , и разница меж свободными отношениями между мужчиной и женщиной и брачными, не была разницей определяющей ни чистоту, ни нравственность человека , поскольку, выше всего ставилось безбрачие, и монашество. Но даже позднее , когда браки реабилитировались святыми отцами, проходили порой интересные суды. В частности, одну замужнюю женщину осудили за то, что она вела себя черство по отношению к влюбленному в нее рыцарю. Ведь влюбленность сама по себе не грех, а черствость и жесткость горожанки отказавшей рыцарю во взаимности есть грех ...Такие были интересные времена, и странные суды. . Но все таки, Средневековье интересно, прежде всего, культурой. Как наверное и любые другие времена. Что в связи с этим остается заметить? В стихах, музыке живописи, или в скульптуре, человек раскрывает самую невозможную в мире,(разве, может быть, лишь в Раю) любовь, как в семье и детях , любовь земную и возможную. Искусство по своей тайной мистической сути ,все -таки, религиозно.