На улице он остановился напротив соседского дома и набрал Надин номер. Она ответила сразу. Сергей попросил её выйти на улицу. Всё это было до крайности неприятно. Просить постороннюю бабу посидеть с собакой. Ловить на себе многозначительные взгляды. Да и просто, вообще, общаться лишний раз. На что обрекла его мать? И по какому поводу, вот что любопытно. Куда делась она сама. В смерть Ники Сергей верил с каждым днём всё меньше. Не нужно было ни фактов, ни аргументов. Он просто не верил в это историю, точнее в то, как она выглядела для окружающих. Правда, в вампиров он тоже не особо верил. Но Матвей же показал фотку девицы с дырками на шее! И не просто девицы, а девицы связанной с его матерью…
Подошла Надя.
- Посидишь вечером с Вегой? Мне нужно будет отъехать.
- Надолго? – кокетливо спросила соседка.
Ну вот за что ему это, а?
Сергей успел ровно к концу рабочего дня Матвея. Написал ему: «Я на месте», и принялся ходить взад-вперёд по улице. Обнаружил бар за углом, вошёл внутрь и отписался Матвею, где он. Товарищ пришёл через семь минут. Как ни хотелось Сергею накинуться на него с порога, он подождал, пока Матвей закажет себе выпить и как следует устроится за стойкой.
- Или за стол лучше пойдём? – спросил он. – Да, пойдём за стол. Там ушей меньше.
Ого! Что за новости он собирается сообщить Сергею? Что даже обеспокоен, не подслушал бы их кто ненароком.
Они разместились за столом, и Матвей заказал себе помимо выпивки какой-то салат.
- Ты что-нибудь будешь есть? – спросил он у Сергея.
На что тот сделал страшные глаза и, едва отошла официантка, выпалил:
- Да не томи ты уже!
- Короче, я в таком шоке. Честно. Всяко бывало за годы моей работы, но чтобы такое…
- Да что такое-то, ну! – Серёга опрокинул в себя стакан и умоляюще посмотрел на Матвея.
- В общем, я позвонил знакомому, узнать, как там дело продвигается. Следствие по делу об убийстве гражданки Москвиной. А он мне говорит: «Какой такой Москвиной? Нет никакого дела. Закрыто за отсутствием состава преступления. Был несчастный случай. Девушка в лес пошла, а там её зверь загрыз».
- Чо-о-о? – Сергей почувствовал, что его глаза сейчас вылезут из орбит. – В смысле – девушка в лес пошла? Она же ночью в Москве была, работала. Её коллеги видели на съёмках. Я же ничего не путаю?
- Не путаешь, Серёжа.
- И когда же она в лес пошла? И как? Пешком?
- Ну… подвёз кто-нибудь.
- О чём ты говоришь, чёрт побери!?
- Ты не ори! – зашипел на него Матвей. – Я тебе говорю ровно то, что сказали мне. А ещё…
Он наклонился в сторону Сергея, тот последовал его примеру. И Матвей поведал ему тихим страшным голосом, видимо подражая тому голосу, которым в свою очередь сказали ему.
- Сиди, сказали, Матвей Викторович, тихо, не задавай лишних вопросов. Информация спущена с самого верха, не нам её оспаривать. Кума, мол, с возу – кобыле легче.
Сергей подозвал официантку и попросил принести ещё выпить. Бутылку водки и сок.
- Закусить что принести? – инертно поинтересовалась она.
- Всё равно, что.
- Э-э, чего творишь! – Матвей поймал официантку, которая почти уже ушла, и заказал что-то внятное. – Она тебе принесёт всё равно что. Самого дорогого всё равно что, и много к тому же.
- Матюх, ты не поверишь, но мне сейчас вообще похеру, чего она там принесёт. Это же была ниточка. И у нас её вырвали из рук.
- Ну… согласен. А что делать? Я карьерой рисковать не хочу. И не буду. Поверь, если там сказали: не соваться – соваться не надо! Поверь на слово, ладно?
- Да всё я понимаю! Просто… как топором по башке. Так тошно теперь.
Им принесли водку и закуску. Сергей пил и думал, как хорошо иногда бывает быть пешеходом. Часто он остро хотел иметь права, чтобы ездить на машине. А в такие минуты мог только порадоваться, что приехал своим ходом. Обратно уедет на такси, подумаешь. А с машиной был бы целый геморрой. Уедешь на такси, а потом снова ехать в ту же точку, на этот раз за машиной. В пределах города-то ладно, а если из пригорода, как он. Хотя, сейчас чего только не бывает… трезвые водители какие-то в том числе. Может всё оно и проще.
Сергею не хотелось говорить. У него будто надежду отняли. Хотя, почему будто? Так и есть. Появилась надежда. Слабенькая, тоненькая. Выросла, как росток из земли. Только показалась на поверхности. А кто-то там, сверху, наступил тяжелым грязным ботинком, и не дал надежде превратиться во что-нибудь большее. Он вдруг понял, что Матвей что-то говорит ему.
- Что? Прости, я задумался.
- Я говорю, что склонен тебе верить. Ну, то есть это, конечно, невероятно трудно. Поверить в существование такой нечисти на земле, вампиров этих – мне это очень трудно. Но дело действительно тут нечисто, уж не знаю, до какой именно степени. Почему так быстро замяли это дело со странными следами на шее?
- И от чего, кроме клыков вампира, по-твоему могут быть такие следы, Матвей? Ну, подумай и скажи. Я не требую немедленного ответа. Но ты предположи. Не вампир, не клыки, а что тогда?
- Животное?
- Угу. Крокодил. Сухопутный.
- У меня есть хороший частный детектив. Я попрошу его, чтобы не драл с тебя три шкуры. Хочешь?
- Матвей, да ты смеешься, что ли? Ну, я пришёл к тебе, как к другу детства. Уж как-нибудь я бы пережил, если бы ты сказал мне, что я псих и мне лучше уйти. Но ходить по частным детективам и рассказывать о вампирах я не могу! Ну, не могу я, понимаешь?
- Да уж. Понимаю. И что ты будешь делать?
- Не знаю. Что я могу сделать? Давай пока останемся в той же точке. Если узнаешь ещё о каких-нибудь таких делах – сообщи мне.
- Вряд ли я теперь о чём-то узнаю. – терпеливо пояснил Матвей. – Мне же сказали: не суйся.
- Тебе сказали это в одном месте.
- В том самом, куда стекается вся информация. Больше я ниоткуда ничего не узнаю. Извини. Телефон детектива брать будешь?
Сергей печально покачал головой и разлил остатки водки.
Нику привезли на машине к огромному особняку больше похожему на замок. Она хотела было спросить, почему не может поехать сама, за рулём, потом сообразила. Ей не следует знать, куда именно она едет, в какую географическую точку. Не доверяют. Правильно делают. Неуравновешенным людям лучше не доверять. Или она была неуравновешенным человеком, а став вампиром – уравновесилась? Хи. Ника прошла по дорожке, вошла в массивную дверь и оказалась в огромном холле. К ней тут же стрелой подлетел вампир в костюме с бабочкой и предложил снять куртку.
- Спасибо, мне и так нормально.
Дворецкий – так это называется? – замешкался.
- Пройдите через рамку, пожалуйста.
- Это металлоискатель? – заинтересованно спросила Ника, проходя под какой-то здоровенной хренью зеленого цвета.
На металлоискатель было похоже очень отдалённо.
- Всё в порядке, пройдёмте за мной.
Вопрос от Вероники мужик оставил без ответа. Ишь какой. Делает вид, что он в этом доме важная птица, а она – никто. Очень приятно, чёрт побери. Они всё шли и шли по каким-то коридорам и закоулкам, а Ника не понимала: если они оба вампиры, что за необходимость так вышагивать? Неужели нельзя двигаться с доступной скоростью? Надо поразвлечься немного, заодно поставить этого чурбана неотёсанного на место. Она лёгким движением обогнала его и встала перед ним. Провожатый замер, глядя куда-то мимо неё.
- Приём, мужчина! – Ника пощёлкала пальцами, пытаясь привлечь его внимание. – Мне надоел этот променад по вашим хоромам. Давайте уже переместимся в точку назначения.
Где-то впереди за очередным углом послышался звук открываемой двери и раздался голос:
- Вероника, прошу, проходите. Я вас уже заждался.
Номер карты 2202 2005 1113 0344 для тех, кто захочет поддержать канал и автора