Найти тему

Московская Детская железная дорога

Абсолютно уникальная вещь, единственная в мире, да что там в мире, в России их всего около 20 по всей стране - Детская железная дорога. Старейшая из них, открытая еще в 30х годах прошлого века, Кратовская, что в Жуковском. Выглядит она совершенно необычно, кажется, что попал в страну лилипутов. Всё маленькое, маленькая копия локомотива тянет небольшой голубой вагончик по узеньким рельсам. Высоким пассажирам приходится пригибаться, чтобы не причалить в притолоку. Сиденьица компактные, для худеньких. Дорога детская, поэтому тут всё рассчитано на их рост. Дети в восторге.

Это, конечно, не аттракцион, а учебное пособие для юных железнодорожников. Работают здесь только дети, принимают школьников с 5 класса. Даже путейцы тоже дети. Единственный взрослый сидит на кассе. Производственная практика у них с мая по август. Именно в этот период ДЖД катает пассажиров. В этом году из-за пандемии движение с пассажирами возобновилось только 12 августа. А уже 29 августа состоялось торжественное закрытие 84-го сезона. Зато 2022 год будет юбилейным и ,возможно, насыщенный на мероприятия.

Всего в составе ДЖД 3 станции, Пионерская (у озера Кратовское) и Юность (примыкает к платформе Отдых) конечные, Школьная промежуточная. От Юности до Пионерской время в пути 15 минут. Стоянка на конечных станциях 15 минут. Подсесть в поезд можно на любой из станций. Режим работы: вторник-суббота. По субботам ходит 5 пар пассажирских поездов, с отправлением: со ст. Пионерская в 11:00, 12:00, 13:00, 14:00 и 15:00; со ст. Юность в 11:30, 12:30, 14:30 и 15:30.

Железнодорожная ветка линейная. На конечных станциях локомотив перецепляется с другой стороны состава и везет вагоны в обратную сторону. Процесс занимает 15 минут. В шестом вагоне объявляют станции, здесь же расположен штабной уголок, где едет начальник поезда.

Цены на проезд чисто символические, детский в одну сторону 60 р., взрослый - 80 р. Билеты можно приобрести только на конечных. Кассы открываются в 10:50, а в 11 уже стартует первый поезд. Карты не принимают. В салоне работает кондуктор, серьезный молодой человек ответственно обходит всех и компостирует билеты. Вся дорога обнесена забором, внутри периметра нет никаких киосков, ни с водой, ни с мороженым. Поэтому лучше купить все заранее.

В 2005 году был обновлен подвижной состав. Теперь внутри все аккуратное и относительно современное.

-6

Но уже в 2022-2023 гг. запланировано новое пополнение. В новых составах будут установлены кондиционеры, мультимедийная система информирования, антибактериальные поручни, Wi-Fi, зарядка USB. И управлять таким поездом можно уже будет с 14 лет.

-7