Найти в Дзене
KALININEXUS

Академия Автора Игоря Калинина. Редактировать или не редактировать отснятый материал?

Оглавление
Автор Калинин Игорь Валентинович
Автор Калинин Игорь Валентинович

Дорогой читатель! Короткое пояснение в каждой главе.

Публикую одну главу из своей неопубликованной, одноимённой книги с рабочим названием: "Академия Автора Игоря Калинина". Я не претендую на какое либо учёное звание или оригинальные методики. Этот материал с успехом и более близким значением можно назвать: "Мои университеты", но могут возникнуть авторские разногласия на платформах... Мы живём в новом информационном мире. Экспериментируем. Книга ещё не написана, но её главы уже можно прочитать... А ещё посмотреть на моих каналах в одноимённой передаче. А может она, книга не будет написана никогда, а главы, так и останутся отдельными главами....

Итак, начнём. Редактировать или не редактировать отснятый материал? Казалось бы ответ очевиден. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд... Есть сюжеты, где редактирование не желательно или противопоказано вовсе. А есть материалы с обязательным, безупречным редактированием. Об этом и поговорим...

Хорошим ответом и возможно даже правильным будет ответ:

"Редактировать нужно всё!!!".

С этим ответом трудно не согласиться. Мы все уже давно привыкли к безупречному качеству уже готовых к показу видеороликов на телевидении. Будь то спортивные , научно-популярные или музыкальные передачи. Художественные произведения. Но в этих же безупречно обработанных роликах, внутри присутствуют сцены или сюжеты различных жанров не обработанные или филигранно отредактированные. Яркий пример - любительские ролики блогеров вставленные в профессиональную телевизионную передачу о них же....

Но вернёмся к нашей любительской стороне этого вопроса. Спускаемся с небес на землю и раскладываем наши резоны с точки зрения обычных блогеров...

Что имеет блогер "из народа"? Камеру в телефоне и ещё может быть фотоаппарат с функцией видео. Компьютер стационарный или ноутбук для хранения и обработки роликов и фотографий. Ну и наконец платформу или платформы на которых зарегистрированы его авторские каналы... Вот собственно и весь минимальный набор возможностей и оборудования. Каким образом положение блогера и его техническое оснащение влияет на редактирование роликов? Ответ очевиден. Напрямую.

Рано или поздно перед Автором возникает потребность или суровая необходимость в редактировании отснятого материала. Цель редактирования может быть совершенно разная. Но есть один общий момент. Вам нужно принять решение в каждом конкретном случае. Нужна вам эта процедура или нет...Или можно ограничиться вставкой титров, логотипа своего канала... Чтобы принять такое решение нужно ознакомиться с отрицательными и положительными сторонами редактирования.

Отрицательные стороны процедуры редактирования отснятых материалов:

- первый и самый тяжёлый для начинающего и не очень блогера - это ВРЕМЯ выполнения процедуры редактирования - обработка данных, настройки, пробы и так далее. Чем слабее ваш компьютер, тем дольше и мучительней всё это будет происходить. По моему мнению, это самый тяжёлый недостаток от которого никуда не деться;

- второй недостаток - ВРЕМЯ освоения редактора. Получение необходимых, по вашему мнению, новых эффектов для реализации задуманного проекта в случае если вы настойчивы и хотите добиться своего;

- третий недостаток - ВРЕМЯ на поиск компонентов ролика. Например, необходимый компонент - музыка и её юридическая правомочность применения;

- четвёртый, весьма спорный недостаток - увлечённость всем этим делом. Ваше похвальное желание изготовить безупречный мультимедийный продукт захватывает вас полностью и вы не можете остановится, даже тогда, когда желаемое для опубликования качество уже достигнуто;

Таким образом можно сделать простой вывод. Основной недостаток редактирования - это ПОТЕРЯННОЕ ВРЕМЯ. И чем слабее сюжет, тем больше его жалко.

Положительные стороны процедуры редактирования отснятых материалов:

- это собственно одна сторона - получение безупречно отредактированного, талантливо сделанного, с задуманными эффектами, мультимедийного продукта.

Вы думаете этого мало?

Теперь разберёмся какие материалы нужно редактировать обязательно, а какие по мере необходимости, а какие нежелательно.

Редактировать обязательно:

- передачи посвящённые образованию. Например, лекции по учебным предметам. Всё должно быть объяснено понятно и правильно. Врезаны, например фотографии графиков, таблицы и фотографии животных, если речь идёт например о биологии. Ознакомительный рассказ о заповеднике. Врезка карты с местоположением, Адрес офиса администрации с телефонами и почтой. Может быть предоставлен небольшой перечень животных и растений. Возможность посещения блогеров, туристов и учёных. Личные впечатления, если вы там;

-передачи посвящённые технологиям изготовления или получения чего либо; Например, разные поварские рецепты, слесарные работы, кузовные работы в автопроме, научные эксперименты и так далее... Всегда приятно увидеть в кадре хороший свет с двух сторон, чистый стол, аккуратные руки и свежие продукты... Камера обязательно на штативе, если не задумано по сюжету другое. Все зрители, такие ролики видели много раз. Я называю их "говорящие руки". В силу скромности их владельцев. Тем не менее, они пользуются успехом у посетителей платформ, а их авторы имеют свой гонорар;

Кадр из моего ролика. Как запечь карасей в духовке на подложке из овощей.
Кадр из моего ролика. Как запечь карасей в духовке на подложке из овощей.

- различные мультимедийные продукты. Например клипы с музыкой, стихами, прозой и так далее. Это должно быть понятно, потому что зачастую эти "произведения" являются собственно результатом работы в видеоредакторе. Открытки, футажи и так далее...

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Всё, что снимается на века, подлежит максимальному, тщательному редактированию. Это ваш долгосрочный успех.

Можно отредактировать снимок для объяснения устройства Луны.
Можно отредактировать снимок для объяснения устройства Луны.

Редактировать не обязательно или минимально:

- Новости. Вы создали новостной канал. Например, "Новости региона" или "Посиделки нашего района". Зрители, которые смотрят ваши передачи, заинтересованы в получении текущей информации, а не в разглядывании титров, безупречно выполненной, заставки с музыкальным оформлением. Те, кто хоть раз смотрели новости по телевизору знают о сильной, но короткой мелодии призыва. Практически, это гонг оповещающий начало передачи. Всё. И "погнали" новостную ленту;

- обычные ролики, не представляющие какой либо ценности для вас лично или для окружающих. Один из простых примеров, прогулка по парку с незамысловатым объяснением: "Наступила осень, листья пожелтели... ";

- короткие ролики на одну - две минуты.... Нужно понимать, что солидная заставка например на 20 сек., как рекомендуют специалисты, сильно "утяжеляет" коротенький ролик. А две заставки "начало-конец" превращают его в некоего монстра. Мои наблюдения;

- уникальные, скоротечные сюжеты, которые не повторятся никогда. У вас есть одна попытка, один дубль. Например, падение метеорита или появление Лох-Несского чудовища. Событие настолько неординарное, что зритель впитывает каждый кадр. И обрезать например, часть хвоста или головы из-за пивных банок лежащих на воде, это серьёзное творческое преступление;

- ну и наконец, разные, ролики которые по сути являются разновидностью новостных. Только для людей, которые вас знают. Пример. "Я купил новую кофеварку" или "Как я ездил на уборку картошки к незнакомой женщине." Эти материалы интересны вашим знакомым и родственникам и имеют ограниченный срок актуальности. Через какое то время вы сотрёте их потому что банально не хватает места на диске;

- Блоги или видео влоги. Как угодно назовите ваш личный дневник. Если вы снимаете влог как сериал своей жизни и вы в нём главный актёр, то редактирование будет предпочтительным. Например, приятная заставка "начало".
Коротенькая. Сюжет предварительно обдумывается и т.д. По сути, это разновидность кино. А если ваш видеодневник настоящий, то редактировать смысла нет. Теряется правда жизни и время на редакцию;

- ну и наконец самые разные коммерческие ролики. Обзоры рекламные и не очень. Короткая заставка и сразу обзор. Актуальность низкая. Тоже когда то сотрёте... Ценность маленькая... Если только вы не оставите их для портфолио...

Есть ещё много разных причин не редактировать отснятые материалы. Все они плод ваших размышлений, желаний и материальных возможностей... Все границы условны. Очень много Авторов вообще не считают нужным что либо редактировать по своим субъективным причинам, но это не делает их произведения менее значимыми, если в них присутствует полезное зерно...

Вот и все мои размышления на эту тему...

Кадр из моего короткометражного фильма. Плод редактирования.
Кадр из моего короткометражного фильма. Плод редактирования.