Поведенческими факторами в среде SEO-специалистов принято называть действия пользователей на продвигаемых в ТОП страницах. Поисковые системы учитывают множество факторов при ранжировании веб-ресурса, в их число включены и поведенческие (другое название - пользовательские) факторы.
Какое влияние поведенческие факторы оказывают на ранжирование?
Недостаточно качественные ПФ отрицательно отражаются на репутации веб-ресурса.Это приведет к тому, что позиции сайта начнут проседать в поисковой выдаче по важным ключевым запросам.
Хорошие поведенческие транслируют ПС, что пользователи с удовольствием проводят время на сайте, без проблем находят необходимую информацию. Наряду с другими факторами это поднимает рост позиций ресурса.
На какие группы подразделяются поведенческие факторы
Пользовательские факторы принято разделять две группы:
● Внешние. По ним оценивается, как читатели реагируют на данные, которые отражаются в поисковой выдаче - насколько привлекательно написаны сниппеты.
● Внутренние - сюда входит само поведение людей на сайте: сколько времени проводят, количество просматриваемых страниц.
Отследить и скорректировать поведенческие факторы можно с помощью Метрики Яндекса. Этот инструмент позволяет понять показатель отказов, возвращаются ли посетители сайта за дополнительной информацией в поиск или же им достаточно того, что представлено на страницах сайта.