Найти в Дзене
Истории из реальной жизни

Чужое имя

Татьяна всегда мечтала назвать свою дочку Еленой. «Лена, Леночка!», - мечтательно повторяла она всю беременность. Когда УЗИ показало, что у них с мужем будет дочка, Татьяна была счастлива. И вот выписка из роддома, приятные хлопоты и заботы. И, конечно же, обсуждение на семейном совете имени дочери. Татьяна была уверена, что никаких возражений против ее варианта не последует. «Всегда мечтал дочку Василисой назвать», - сказал задумчивым тоном муж Василий. «Еще чего, у вас, конечно, варианты хорошие, но...», - многозначительно протянула свекровь Марина Виленовна,- «Я просто обязана назвать свою внучку Гертрудой, в честь моей подруги детства, которая мне однажды жизнь спасла. И никаких споров тут!».

Татьяне очень хотелось поспорить с мамой мужа, но тут им обоим вспомнилось, что именно его мама давала деньги на первый взнос по ипотеке. Да и вообще много им давала денег, пока молодые «вставали на ноги». И муж, естественно, был безмерно благодарен маме. А Татьяна была совсем не благодарна мужу, который, мало того, что заработать сам не мог, так и еще и у мамы денег брал. Теперь же, после рождения ребенка, еще не раз придется воспользоваться добротой и помощью свекрови. Так и появилась в семье маленькая Гертруда.

Девочке сложно пришлось и в детском саду, где одногруппники смеялись над ее именем. И в школе, где ее уже травили и обижали, не стесняясь. «Это в честь хорошей женщины меня так назвали! И вообще это означает «герой труда», глупые вы все!», - пыталась она объяснить одноклассникам. А по ночам плакала в подушку, повторяя: «Чужое имя, ненавижу его!».

В восемнадцать лет Гертруда твердо была уверена, что имя нужно менять. Осталось выбрать только подходящее, за эти годы ей нравились сотни вариантов. Каждое имя она словно «примеряла» на себя, но подходящего к ее бойкому характеру не находилось. От книжки ее оторвал звонок в дверь. Родители с бабушкой уехали на дачу, и Гертруда сидела дома одна. Открыв входную дверь, она увидела милую старушку. Та с порога представилась: «Гертруда, а ты видимо внучка моей подруги Марины?». Девушка впустила гостью в дом и за чаем рассказа ей всю историю своего имени.

Марину Виленовну с дачи встретили дома две рассерженные Гертруды. «Я тебе значит жизнь спасла, а ты внучке ее испортила?», - сурово набросилась она на давнюю подругу, - «Может и тебе имя свое настоящее вернуть, Марсельеза?». Марина Виленовна не ожидала от подруги такого предательства. О настоящем ее имени, которое дали ей вдохновленные идеей французской революции родители, не знал никто из близких. «Ну ты же сама говорила, чтобы я назвала дочку или внучку в твою честь», - растерянно произнесла она. «Так зачем ты ей чужое имя дала? Ну вот и назвала бы Галей, Галиной. Так меня в младенчестве крестили. Это уж потом комсомольцы придумали более современное на их взгляд имя. Я всю жизнь мучилась с чужим именем, а теперь ты девочке его навязала». Марина Виленовна еще больше растерялась.

Через месяц бывшая Гертруда Васильевна вышла из загса уже не Гертрудой, а Галиной. Простое, но милое имя с тех пор сопровождало ее и приносило больше радости и счастья, чем то чужое, данное ей при рождении.