Внимание новика Смарт-Процессы в Битрикс24.CRM!
В качестве примера рассмотрим популярное и достаточно сложное направление –автобизнес.
По мере развития компании обычно к основному направлению –продажи как правило добавляются и другие интересные направления, такие как аренда, выкуп, услуги сервиса, тюнинг и поставка запасных частей…
В скором времени у клиента, работающего по классической схеме лид + сделка, возникают трудности и вопрос как работать с таким количеством направлений и категорий клиентов в одной воронке? Сейчас единственный выход — это воткнуть в одну воронку все необходимые поля, много полей по каждой теме, по ходу дела пропускать ненужные поля и делить их на условные кучки - разделы.
Напоминаем, что для лидов по умолчанию в штатном ПО Битрикс24.CRM сегодня нет возможности использовать туннели и создавать несколько направлений.
Столкнувшись с подобной проблемой часть компаний отключают лиды и переходят на работу только со сделками.
Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF» против такого решения. В лидах не только фиксируются все обращения со всех источников, но и по тому что в воронке лидов происходит обработка и проверка дубликатов, распределение дел между сотрудниками компании с учетом имеющейся нагрузки и их присутствия на рабочих местах, передача, объединение открытие и закрытие лидов, а также много других предварительных и обязательных операций и действий.
Как действовать в подобной ситуации?
Можно классически в облаке:
- Разбить карточку лида на общие и специальные разделы, типа аренда, продажа и вывести в них отдельные поля для этих направлений.
- В итоге карточка лида превращается в безразмерную портянку из дополнительных и не всегда обязательных полей.
- Перейти на коробочный тариф Битрикс24.CRM, где после небольшой нестандартной кастомной доработки есть возможность научить систему скрывать по запросу выбранной услуги или направления часть не относящихся «чужих» полей.
- Активизировать штатный решим настройки «шестеренка» в правой верхней части экрана и выбрать недавно появившейся режим «Создать новое представление» для разных категорий сотрудников и отделов компании.
Какие есть особенности и какие возможности дает решение создание нового представления?
- После создание представления все сотрудники во всех офисах и точках работы должны вручную выбрать и активировать правильно нужное представление.
- При этом вся единая воронка лидов по-прежнему будет доступна для всех сотрудников всех направлений, так, например, как для основного ответственного менеджера, так и для эпизодически привлекаемого сотрудника предварительной оценки транспортного средства перед выкупом.
- Да, с помощью отдельных представлений возможно решить и благополучно обойти часть проблем и для некоторых направлений бизнеса это окажется практическим и рабочим вариантом.
Однако в рассматриваемом нами сложном примере направление - автобизнес этого явно недостаточно.
Как вариант можно попробовать для решения общей проблемы нагрузить и использовать модуль задачи. Но проблема многочисленных и разнообразных полей необходимых в работе останется непреодолимой.
А что еще можно еще теоретически сделать?
Можно просто создать несколько порталов Битрикс24.CRM для разных направлений и настроить их.
А как, если это стоит приличных денег, экономику еще никто отменял. Если в компании работает 150 человек, то что покупать 3 лицензии на 50 человек и за каждую платить, обслуживать, синхронизировать данные, организовать обмен в ленте. Один вопрос дубликатов, сведения отчетов и интеграции с 1С может превратится в вечную головную боль. А нам это надо?
Решение Смарт-Процессы от Битрикс24.CRM
Один рабочий портал Битрикс24.CRM.
Создаем или открываем карточку нового лида. Во втором горизонтальном меню есть доступные вкладки направлений: Продажа, Запчасти, Покупка и Сервис... количество вкладок не имеет ограничений. При активации вкладки открывает нужный слайдер карточки с полями этого направления. В сущности лид запускается отдельный под-процесс по выбранного направления бизнеса, например, Продажа со своими статусами и с полями направления: VIN, модель, год выпуска, состояние, желаемая сумма, контактные данные владельца (контакт) и фото АТС. Работа с лидом между сотрудниками происходит в формате постановки автоматических задач причем исполнителю на экране компьютера доступны только те стадии, в которых он лично принимает участие. У сотрудника с правами наблюдателя- контроля своя карточка и доступна более подробная информация и возможности, оговоренные техническим заданием. Вся информация по коммуникациям и взаимодействиям участников процесса хранится в истории и логах лида.
В нашем примере мы рассмотрели только один сценарий событий, количество таких сценариев в рамках одного рабочего лида ограничено только потребностями реального пользователя портала и его фантазией.
Что нужно для реализации такого решения?
- Смарт-сущности.
- С их помощью можно создавать новые направления, выбирать и указывать только нужные поля.
А где и когда они станут доступны?
- Для пользователей облака в 11-00 (мкс) 18 мая 2021г.
- Для пользователей коробки через 1 месяц после старта в облаке.
Что это даст пользователям?
- Возможность неограниченной привязки нужных полей с своей сущности.
- Создавать неограниченное количество собственных сущностей любого направления
- В лидах пропадут бесконечные портянки и кучи разделов на всяких случай.
- Появится гибкая и легко настраиваемая система разграничения доступов для всех категорий сотрудников.
- Исчезнет путаница в сквозной аналитике.
- Появится возможность настройки своего собственного пункта меню.
Какие еще скрытые возможности добавятся?
Легко решать вопросы согласований, поездок и отчетов, которые сейчас решаются с помощью универсальных списков и других сложных решений.
А чего пока не будет, но очень хочется?
- Увы, но это уже привычный для всех сущностей элемент – счетчики дел.
- Возможности автоматического закрытия потерявших актуальность задач при переходе из одного статуса в другой.
Больше деталей и подробностей можно узнать на наших каналах:
С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»