Найти тему
Эпонимы и Мы

ИЗГИБ ХОФМАЙСТЕРА

Был в послевоенной Германии такой человек - Вильгельм Хофмайстер (Хофмейстер) (1912-1978). Получил образование инженера в Hamburg Wagenbauschule. Работал главным дизайнером в компании BMW, занимал эту должность с 1955 по 1970 годы. Специалисты, правда, называли его больше менеджером, чем дизайнером, но что с того: именно с его именем связан элемент, который считается визитной карточкой автомобилей BMW Neue Klasse. Речь идёт о характерном дизайне бокового окна на С-образной стойке - так называемом ИЗГИБЕ ХОФМАЙСТЕРА.

Крайний слева - Вильгельм Хофмейстер (1912-1978) Фото с сайта http://www.e34.su/forum/topic/27332-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8B-bmw/?tab=comments
Крайний слева - Вильгельм Хофмейстер (1912-1978) Фото с сайта http://www.e34.su/forum/topic/27332-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8B-bmw/?tab=comments

Злые языки утверждают, что всё это придумал даже и не он, а его предшественник по фамилии Бертон, однако подобные претензии обычно звучат всегда, когда речь идёт о дизайнерских изысках, мол, "я всё это уже где-то видел!" Да и сами подходы Хофмайстера вызывали у многих непонимание, уж больно оно непривычно, необычно. Неудивительно, что в 1977 году герр Вильгельм вообще ушёл из BMW. А через год умер.

Вот как выглядит этот изгиб. Фото с сайта https://www.thtsearch.com/content/Greenhouse_(car)/
Вот как выглядит этот изгиб. Фото с сайта https://www.thtsearch.com/content/Greenhouse_(car)/

Зато теперь изгиб стойки, названный его именем, повторен во всех автомобилях BMW и по сей день остается одним из характерных элементов дизайна кузова этого производителя машин.

И ещё. Фото с сайта https://grousebeater.wordpress.com/2019/01/24/car-news-design-a-car/
И ещё. Фото с сайта https://grousebeater.wordpress.com/2019/01/24/car-news-design-a-car/
И опять. Фото с сайта https://grousebeater.wordpress.com/2019/01/24/car-news-design-a-car/
И опять. Фото с сайта https://grousebeater.wordpress.com/2019/01/24/car-news-design-a-car/

P.S. Вы спросите, а зачем нам всё это знать, какой прок от этой информации. Ну, по крайней мере, вы всегда можете подойти к владельцу BMW, ткнуть, куда надо, пальцем и с пониманием цокнуть языком: "О, изгиб Хофмайстера! Круто!"