Иногда бывает очень сложно отличить #винтажные украшения от антикварных, во многом благодаря тому, что они высочайшего класса исполнения и сделаны настоящими Художниками с использованием лучших материалов для костюмных украшений.
#антикварные украшения
Самое удивительное, что зачастую такие украшению и делаются по старинным образцам – они являются блестящими репликами сами становятся предметами коллекционирования, а цены на них сравнимы с оригиналами даже на антикварных ресурсах.
Во Франции я знаю двух гениев, которые работали с матрицами эпохи арт-деко и арт-нуво. Это знаменитая #Катрин попеску (#CATHERINE POPESCO, француженка румынского происхождения) и #Пьер Бекс (#Pierre Bex ).
Первыми мне в свое время попали в руки украшения из коллекции Катрин Попеску – и, если бы не клеймо на обороте, я бы затруднилась определить время их появления на свет – настолько они хороши. Настоящие #старинные украшения
Коллекция старинных украшений в 70-е годы, которая мне особенно нравится и которая и прославила дизайнера, была сделана ею на основе оригинальных украшений конца 19 – начала 20 веков.
Все дело в том, что Катрин, которая верит в то, что «очень важно оказаться в правильном месте в правильное время», удалось купить коллекцию старинных штампов для производства украшений периода 1900 - 1930 годов.
Случилось это так: во время одной из своих «охот» она набрела в Париже на склад, где и хранились эти «сокровища». При этом у нее еще была собственная коллекция украшений эпохи #модерн а.
А потом на основе оригинальных старинных форм Катрин сделала свою - с использованием совершенно необыкновенной светящейся эмали. Удивительным свойством этой эмали является ее постоянно изменение цвета.
Фотографии ниже - из моего архива - обратите внимание: брошь всё время разная. Я фотографировала ее без вспышки, но центральная часть то оливковая, то зеленая, а то почти жуково-черная.
Коллекции Попеску характеризовали старинные формы, тончайшая работа с металлом, тончайшая филигрань, сочетание цвета старинного серебра, эмали и ярких кристаллов.
Сама Катрин – особа довольна эксцентричная, верит в переселение душ и жизнь на других планетах. Она рисует картины, которые мало похожи на ее "антикварные" украшения:
А еще она является автором американской версии перевода знаменитого французского мюзикла «Жизнь в голубом» - «La Vie on Bleu» (композитор - Паскаль Стив (Pascal Steve), авторы либретто Жан-Мишель Бериа (Jean-Michel Bériat) и Реймонд Женно (Raymond Jeannot) о жизни и любви Пабло Пикассо.
Но вернемся к старинным и не очень украшениям, поскольку сейчас Катрин Попеску делает украшения совсем не в стиле #арт-деко
Но свято место пусто не бывает - и одновременно с Катрин над антикварной темой работал Пьер Бекс (Pierre Bex), второй французский чародей, с легкостью воспроизводящий старинные украшения. Его фирма выпускала украшения с 1969 до конца 1980-х годов.
Компания производила крошечными тиражами украшения и небольшие предметы интерьера (например, подносики для визиток и флакончики для духов) в стиле #ар-нуво и ар-деко.
Были у Бекса и флаконы для духов - тоже исключительно ручной работы:
В мастерской Бекса все делалось исключительно вручную, украшения изготавливались из меди с использованием старинных образцов и материалов, а затем покрывались серебром и эмалью.
эмалью.
Компания, хотя и работала во второй половине двадцатого века, использовала в дизайне только ретро-мотивы, украшения делались в основном в стиле арт-нуво и арт-деко, редко в стиле барокко, а иногда в дизайне использовались формы 19-го века.
Украшения Бекса настолько идеально сделаны, что часто трудно отличить даже коллекционерам от старинных.
Вот, например, такая брошь Бекса имеет даже свои «фотографические" аналоги – обратите внимание, как замечательно дамы носили броши на шляпках в 20-е годы.
Но Пьер Бекс выпускал и совсем неожиданные:) украшения - например, как такая брошечка с сухоцветами:
И если Катрин Попеску все свои украшения всего маркирует то Бекс продавал часть украшений с бумажными бирками – зато в этом случае неизменным оставался его стиль и геометрический орнамент на обороте броши.
А в заключении хочу сказать вам, что не стоит бояться носить старинные броши их реплики с современной одеждой. Если делать это со вкусом, то весьма «акцентная» брошь от Попеску будет отлично смотреться и на блузке учителя!
(C) Наталия Будур
фотографии - из свободного доступа в интернете.