Рулевая рейка – это неотъемлемая часть любого автомобиля. Механизм позволяет передавать усилие, которое прикладывает водитель к рулю, на колеса. Отметим, что от состояния этого устройства во многом зависит безопасность передвижения на автомобиле. Дело в том, что при наличии дефектов рейки может появляться валкость автомобиля, а также снижается скорость реакции на действия водителя. В некоторых ситуациях это может быть очень опасно.
Виды рулевых реек
Механизм устанавливается на фронтальной оси автомобиля. Он соединен с рулевым валом, а также с поворотными кулаками (посредством тяг и наконечников). Сама схема работы одинакова практически для всех моделей. Отметим, что сегодня почти все из них оборудованы усилителями, которые позволяют водителю прикладывать существенно меньшие усилия при маневрировании.
Основные виды реек:
- Механическая. Самая простая конструкции, которая не имеет никаких усилителей.
- Гидравлическая. Оснащена системой, которая с помощью давления жидкости облегчает работу водителя.
- Электрическая. Вместо гидравлики используется электромотор. Это позволяет минимизировать усилия, которые требуются для поворота руля.
Существуют и электрогидравлические рейки. Они отличаются от гидравлических тем, что насос системы работает благодаря электричеству, а не от усилия, которое передается от коленвала.
Признаки неисправностей
Выявить наличие дефектов механизма можно самостоятельно. Достаточно лишь следить за поведением автомобиля на дороге, а также за посторонними шумами, которые возникают в процессе движения. Но если есть подозрение, что рейка неисправна – следует обратиться к профильным мастерам для проведения полноценной диагностики.
Некоторые признаки неполадок:
- Люфт руля
- Стуки при прохождении неровностей
- Стуки при резких маневрах
- Появление валкости
- Автомобиль тянет в сторону на прямой дороге
- Течи жидкости ГУР
- Руль стал тяжелее
Восстановительные работы
Приобретение оригинальной рулевой рейки потребует очень серьезных затрат. На рынке нередко предлагаются аналоги, но их срок службы существенно скромнее. К счастью, сегодня работает немало мастерских, которые предлагают ремонт этих механизмов. Отметим, что существует как частичный, так и капитальный ремонт рейки. В первом случае меняются уплотнители и сальники, а во втором – валы, если они имеют большую выработку. Однако в обеих ситуациях необходимо демонтировать и дефектовать механизм. После выполнения работ нужно провести регулировку развал-схождения.