Найти тему

Цифровое исполнительное производство

Не так давно состоялось заседание комитета МТПП (Московская торговая промышленная палата) по вопросам разрешения долговых споров и укрепления платежной дисциплины субъектов предпринимательской деятельности на тему: «Исполнительное производство: основные проблемы и возможности».

Я очень благодарен организаторам за приглашение и возможность участвовать в обсуждении основных тенденций развития исполнительного производства, ведь кредиторы, ознакомившиеся с новым Суперсервисом: цифровое исполнительное производство, получат существенное преимущество в сравнении с остальными взыскателями на момент реализации этого проекта. (полный запуск намечен 2022 год)

-2

Обсуждение началось с основных проблем Исполнительного производства, на данный момент:

1) В первую очередь это огромная загруженность органов ФССП, обсуждая статистику общего числа судебных приставов-исполнителей (39 587 чел.) к общему числу исполнительных производств (более 110 000 000) в РФ на 2021 г., был сделан вывод что в среднем у пристава-исполнителя есть всего час рабочего времени в год на сопровождение (возбуждение, взыскание, проведение исполнительных действий и прекращение) одного исполнительного производства.

2) Отсутствие быстрого и удобного взаимодействия взыскателей-юр лиц и приставов, ведь именно кредитор сталкивается с огромным количеством препятствий в процессе исполнения судебных решений.

3) Отсутствие информации у граждан о том, что в отношении них возбуждено ИП.

-3

Использование системы позволяет сократить работу судебного пристава до минимума благодаря:

- Получению информации, без посещения приемов в органах ФССП.

- Упрощению процесса предъявления исполнительных документов, подачи ходатайств и жалоб в ФССП.

- Сокращение операционных издержек для взаимодействия юр лиц с федеральной службой.

Возможности взаимодействия:

1. В личном кабинете юридического лица (ЕПГУ)регистрируются сотрудники которые смогут взаимодействовать с приставами непосредственно, при этом часть запросов будет обрабатываться в автоматическом режиме без участия работников службы (если раньше ответ от органов ФССП приходилось ждать в среднем в течении 3 недель,сервис позволит получить ответ в ближайшие 2 дня). Для реализации такой возможности необходима ЭЦП генерального директора, которой необходимо подписывать каждый документ, направленный приставам.

2. Второй способ тоже подразумевает подключение через ЕПГУ, в этом случае информационная система компании подключается к сервису напрямую для взаимодействия со службой. Получение происходит информации в онлайн режиме 

3. Система межведомственного взаимодействия (СМЭВ 3.0) с помощью данной системы органы ФССП взаимодействуют с Банками.

-4

Подводя итоги, стоит сказать, что ожидаются большие изменения в части взаимодействия субъектов исполнительного производства и перенос его в цифровой формат, что на сегодняшний день не может не радовать, ведь электронное взаимодействие с органами власти,   с учетом нынешней обстановки- правильный вектор развития данного института, так же исключается человек (судебный пристав-исполнитель) из большей части действий направленных на исполнение решений суда, что значительно разгрузит службу.