Найти тему
Maestro Z

"Морские перевозки", которые ничего не перевозили. Воскрешение "Чёрного принца".

Оглавление

В первой части этого небольшого сериала я рассказал, как и почему попал в кооператив "Морские перевозки" и в каких условиях пришлось работать.

Три месяца шесть энтузиастов, почти даром, восстанавливали по винтикам машину, латали корпус, правдами и неправдами добывали судовое снабжение. Постепенно наш РС воскресал из кучи ржавого железа. До идеального состояния его довести было невозможно, но Морской Регистр, принял судно и выдал документы на право плавания. Не буду в даваться в подробности бюрократических процессов, но скажу, что получилось не очень дорого.

Сразу же поступило несколько предложений на работу для нашего сейнера. От председателя, на все предложения пришёл отказ и приказание срочно следовать в Питер, где нас, якобы, ждала немерянная пахота.

На переход к нам из Питера был прислан радист.

Человек уникальный. Таких я никогда ещё не встречал. С виду, совершенно обычный мужчина, совершенно не выдающейся внешности, в скромном коричневом костюме. Но Палыч мог моментально влезать в доверие к людям. Он становился другом любому, с кем пообщался хотя бы час-другой. Мужики предлагали халявную выпивку и закурить, а женщины, через пять минут, звали в гости. Но как это у него получалось, не рассказывал, а возможно, и сам не знал.

Он загадочным образом привлекал к себе людей. За несколько дней до отхода, с его помощью, мы удачно затарились продуктами, раздобыли по два комплекта чистого постельного белья и мешок стирального порошка. Приличная посуда и даже большой холодильник были списаны в заводской столовой, как негодные к употреблению. Естественно, мы тоже поддались его обаянию. Даже оформлять отход судна, в портнадзор, капитан пошёл с ним, а не со старпомом.

В те времена СССР ещё не распался и весь переход пролегал через наши территориальные воды, а потому погранцы и таможня нас не тронули.

Наконец-то мы вырвались на морской простор, хотя это и был, всего лишь, малый каботаж. Весело нёс нас «Чёрный Принц», перепрыгивая с волны на волну. Радовался второй жизни, подаренной ему нами. В Балтике нас изрядно приложило штормом, но РС с честью выдержал это испытание, обладая прекрасными мореходными качествами.

По пути, радиограммой, завернули нас в Приморск, небольшой городок, затерянный в шхерах недалеко от финской границы. Что мы там забыли? Не понятно. Но приказ, есть приказ. Маленькая гавань восприняла наше прибытие, как должное. Не было торжественной встречи, не звучали фанфары, и девушки в пёстрых платьях не посылали воздушные поцелуи с причала. Бывал я здесь неоднократно. Сюда заходили зимой на ледоколе. Отсюда тащили злосчастный плавкран на буксире.

-2

Вообще-то мирный тихий городок. Можно было гулять до утра, пить водку в скверике, снимать тёлок в единственном ресторане, а в пивняке просто все были друзьями. Но единственным местом, куда не стоило ступать чужаку, была старая кирха. Таинственным образом, все чужаки, входившие под её мрачные своды, получали телесные повреждения различной степени тяжести. В кирхе помещался клуб с танцами. Местные молодцы просто били всех посторонних, отважившихся проникнуть на эту запретную территорию. Почему именно там? Никто объяснить не мог. Традиция такая. Я, конечно, предупредил своих, и мы обходили стороной эту местную аномалию.

-3

Работой для нас, здесь и не пахло. На запрос капитана, кооператив ответил: «Ждите», и снова забыл про нас. Мы по очереди ездили домой на побывку. Но те, кто оставался, тоже не скучали. В городке, как всегда, нашлось несколько особ женского пола, пожелавших принять нас под своё тёплое крылышко. Жили сытно и спали сладко. Но без зарплаты. Нет работы – нет денег.

О, бедная моя жена! Как она, наверное, проклинала тогда нищенское существование и своего бестолкового мужа: «Шляется где-то, а в доме ни копейки!». Прости, родная, я старался как мог.

-4

Через месяц о нас наконец-то вспомнили. Приказано идти в Москву, там принять другое судно и возвратиться на нём обратно в Питер. Нашего «Чёрного Принца» арендовал Московский университет под экологическую экспедицию по Волге.

Реками, каналами и озёрами добрались до столицы. Не всё прошло гладко, но это мелкие неприятности, не заслуживающие внимания. Просто моряку тесно в речке, в отличие от речников, которых пугают морские просторы. Это как лётчику неуютно в шахте, так и нам мешали берега. Да и сейне, прекрасно показавший себя в море, на речных мелководьях и перекатах оказался в "растерянности".

Зато какие красоты русской природы открывались нам в дороге! Так я впервые попал на внутренние водные пути.

-5

О том, что произошло дальше, читайте в следующей серии.

Не забывайте подписаться на мой канал и ставить лайк.

Пока, пока!