Найти тему
НУАР-NOIR

Испанский триллер, вдохновленный российским фильмом

Лет пятнадцать назад испанское телевидение решило дать старт проекту «Фильмы, которые не дадут вам заснуть». Предполагалось создать по «американским лекалам» (вспоминайте «Мятежное шоссе» и «Мастера ужасов») хоррор-антологию, к работе над которой пригласили лучших испанских сумрачных режиссеров: от Жауме Балагеро до Энрике Урбису.

Последний создал фильм «Реальный друг» (2006), идея которого была вдохновлена (но не скопирована) российским триллером «Поклонник» (1999). Урбису слишком талантлив для того, чтобы делать прямые заимствования. Недаром он был сценаристом «Девятых врат» (1999). Из российской кинокартины была «изъята» и творчески развита мысль о том, что покровительство «инфернальных персонажей» - это не столько круто, сколько опасно и трагично.

Ни для кого не секрет, что дети, у которых есть проблем с социализацией, могут выдумывать себе друзей. Если же говорить о триллерах, то в них подобное приятельство не предвещает ничего хорошего. Проблема кроется в том, что грань между реальностью и выдумкой может начать не просто стираться, а «прорываться». Например, в упоминавшемся выше «Поклоннике» остающийся невидимый для зрителя серийный убийца выполняет поручения девочки-подростка.

У главной героини фильма «Реальный друг», девочки Эстреллы, которая только-только перешла в среднюю школу, на первый взгляд очень странное увлечение. Она любит слэшеры. Если вы не знаете, то это крюко-мясная разновидность фильмов ужасов, в которых действуют совершенно безумные злодеи. Её приятелем становится некое подобие «кожаного лица» из легендарной «Техасской резни бензопилой».

Он не видим всем остальным, молчалив и сопровождает девочку даже на уроках. А затем появляется второй друг – т.н. «Вампир». И вы также предполагаете, что это выдуманный персонаж, ибо настоящие вампиры не могут возникать при свете дня. В этом и кроется уловка. Собственно тот самый прорыв границы между плоскостями реальности.

Закат «лета любви» в пародии «под братьев Коэнов»

Фильм по большому счету делится на две части. Первая - больше напоминает мистический триллер, вторая – психологическую драму. Ну и, конечно же, есть в высшей мере неожиданная концовка. Собственно когда «случится» финал, то вы можете задаться вопросом: что это было? Даём подсказку: в будущем Эстрелла станет либо новым Лавкрафтом, либо на крайний случай подобием Стивен Кинга.

Кадр из фильма «Реальный друг» (2006)
Кадр из фильма «Реальный друг» (2006)

Откуда взялась культовая сцена из фильма «Эквилибриум»?

А ещё в кинокартине имеются весьма интересные бытовые детали. Например, для повышения уровня безопасности консьерж находится не в подъезде дома, а при входе на территорию, образованную жилищным комплексом. Судя по всему, нас в будущем тоже ожидают изолированные друг от друга мини-сити.