При взгляде на тракторную технику, на душе становится тепло. Бытует мнение, что сельхозмашины все однотипны: колеса, кабина, мотор и навесное оборудование. Но это не так. Все тракторы имеют свои отличия, а многие и уникальные особенности.
Однако в статье не будет сравнительных характеристик по мощности и тяге, ведь внимания заслуживает отдельно взятый экземпляр. Он носит название Field-Marschall.
Всего на сборочной линии выпускали три модификации, первая их которых была показана в середе 40-хх годов, а последняя, третья в конце 50-хх. За время выпуска трактора была модернизирована трансмиссия, а также увеличилась максимальная скорость машины.
Отдельно стоит остановиться на силовом агрегате трактора. Она представляла собой дизельный, двухтактный вариант с одним цилиндром и мощностью в 40 л.с. Схожая компоновка была у Ланц-Бульдога, однако у “Фельдмаршала” была особая техника запуска двигателя.
Стоит сразу отметить, что с конвейера трактор выходил вообще без электрооборудования, поэтому двигатель полностью запускали вручную.
При открытом клапане декомпрессора, маховик выкручивался до совмещения специальной риски на его поверхности с риской на моторе.
Далее из головки блока доставали держатель с резьбой, помещали в него фитиль и давали запал. Держатель помещался обратно. Фитилем служил обрывок газеты, смоченный селитрой.
Подобная конструкция похожа на современные свечи зажигания.
После того маховик вращался вручную, используя специальный рычаг. Двигатель оживал, а декомпрессор закрывался автоматически, когда маховик выдавал 10 оборотов в минуту.
Такая процедура происходила при штатном запуске. Тем не менее не всегда это получалось, особенно, когда на дворе были морозы.
Для экстренного запуска силовой установки прибегали к использованию, так называемого, запуска через патрон.
Сами патроны подходили как холостые, так и особые.
Патрон помещался в специальное устройство у радиаторов, которое имело соединение с головкой блока цилиндров через специальный клапан. Нужно было закрутить крышку, в которой помещался боек. Финальным действием был сильный удар молотом по бойку.
Используя подобный метод, в системе получалось подобие пневматического пуска. Такая система применялась потом на некоторых тракторных и дизельных агрегатах за тем исключением, что в них применялся пиропатрон.
Используя пневматический пуск, можно было стабилизировать работу машины. Тем не менее, у подобного метода были и свои негативные последствия.
Пороховые газы, образующиеся в процессе пуска, плохо влияли на работу самого мотора. Клапан декомпрессора могло заклинить из-за резкого перепада давления.
Так как с завода “Фельдмаршалы” сходили, не имея никакой электроники в принципе, находчивые фермеры дорабатывали свои трактора самостоятельно. Устанавливался электрический генератор, проводилось освещение, монтировались фары и фонари для лучшего обзора.
Век этих удивительных машин давно прошел, однако есть не мало образцов в рабочем состоянии. Они работают в качестве увеселительной программы на множестве фестивалей и выставок. Всегда собирается огромная толпа, чтобы поглазеть на причудливый, и, кажущийся древним и забавным, запуск моторов этих тружеников прошлого.