Найти тему

Поддон

Заказывал я тут тротуарную плитку. Мне объяснили, что такой цвет на одном поддоне, а такой – на другом, бордюры – на третьем. И на работе у меня – поддоны. И в магазинах. И товар часто развозят ими. Что же это за универсальная штука? Вроде бы, ничего хитрого, а получается, что вещь-то очень нужная.

С появлением и развитием железнодорожных перевозок, само собой, встал вопрос тары. Вагон имеет четкие габариты и нужно использовать пространство по максимуму. Грузы перевозились в бочках и ящиках, которые нужно было как-то фиксировать, чтобы они не падали и не двигались. Да и погрузка-разгрузка были тогда делом не простым. Первым приспособлением были полозья. Это был такой дощатый настил, опирающийся на брусья. Тяжелая, неудобная штука.

В двадцатые годы в Америке практически одновременно появилось два нововведения, которые в корне изменили логистику в вопросах тары.

Во-первых, появились коробки из гофрированного картона. Их гораздо удобней крепить на полозьях, они легче и устанавливаются без потери полезного объема.

А во-вторых, была разработана погрузочная техника и нужно было придумать что-то, что можно было надежно захватить рабочими органами погрузчика.

На первый взгляд, усовершенствование было не таким уж и большим, добавились нижние доски, чтобы погрузчику было удобней работать. Но эффект оказался такой, что возникла необходимость как-то стандартизировать размеры паллеты (а именно так поддон называется по-английски). Во время войны из США в Европу и СССР отправлялось огромное количество самых разнообразных грузов. И неудивительно, что быстро возник поддон единого размера – 1, 2 на 1, 2 м. производство паллет стало очень востребованным и появились целые концерны, специализирующиеся на них. Например, Clark.

После войны оптимизация продолжалась и в дополнение к квадратным поддонам появился поддон с габаритами 0.8 на 1.2 м. и сейчас этот размер является основным по всему миру. Именно исходя из этих размеров проектируются складские помещения, стеллажи и транспортные средства.

Чтобы показать, что поддон – это очень важная вещь, приведу один пример. Фирма « IKEA» трижды меняла размеры своих паллет, и в результате сумела увеличить вместимость поддона практически втрое. А расходы на транспортировку и на погрузку-разгрузку из-за этого снизились на 60%.

Ежегодно производится порядка 110 млн. поддонов.

Благодарю за прочтение! Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь. Спасибо!