Покупатели онлайн-магазинов часто возмущаются их работой: то заказы до клиентов не доезжают, то деньги за отменённые покупки не возвращаются месяцами, а с технической поддержкой сервиса связаться крайне сложно. Рассказываем, как решить эти проблемы
Доставка
Это одна из основных проблем, с которой сталкиваются покупатели маркетплейсов.
Длительное ожидание, срывы обещанных сроков, а ещё и с адресом бывают трудности. Вместо точки для доставки, указанной в личном кабинете магазина, товар попадает совершенно в другое место. Причём не поступает ни звонков, ни СМС-уведомлений. А когда люди начинают звонить операторам, происходит настоящая путаница: то товар отправляется в другое место по причине долгого ожидания клиента, то ломается аппарат.
ВАЖНО: «Сервис обязан выполнять все условия доставки купленного и уже оплаченного товара. И если клиент не получает свой товар или получает его не по адресу, то он имеет полное право написать жалобу в Роспотребнадзор, — объясняет Олег Павлов, председатель общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива"».
Скидки
Большинству пользователей хочется купить товар по привлекательной цене. И если раньше это было возможно в интернет-магазине, то иногда скидки отображаются некорректно.
Например, на чехле для телефона указана стоимость 150 ₽, что составляет цену со скидкой 95%. Получается, без скидки этот чехол стоил 3000 ₽. Это или маркетинговая уловка, или ошибка сайта.
Как быть с деньгами?
Самая распространённая жалоба клиентов маркетплейсов — невозврат средств.
Кто-то ждёт деньги за возврат товара месяцами, а кто-то — с июля 2020 года.
Связаться со службой поддержки онлайн-магазинов проблематично: покупателям отвечают, как правило, боты, автоматизированные машины.
Однако сами маркетплейсы, например Wildberries, говорят об обратном: 98–99% клиентов получают возврат средств в срок от нуля до пяти дней, срок зачисления зависит от банка.
ВАЖНО: «Если в течение пяти дней деньги не были зачислены на ваш счёт, стоит обратиться в банк и запросить уточняющую информацию, — говорит Олег Павлов. — Можно написать жалобу и в личном кабинете, и в соцсетях».
Но самый действенный способ — это обращение в Роспотребнадзор. Нужно составить письменное заявление, приложить фото переписок со службой поддержки, номер заказа, чек об оплате, где будут видны дата покупки и сумма потраченных средств.
Делитесь с нами своими лайфхаками, подписывайтесь на канал Сравни.ру и читайте нас в Instagram и VK!