Мы решили вновь обратиться к проблеме советских криминальных фильмов. А именно, рассмотреть образы женских персонажей, которые связаны с опасностью. Тем более что современный российский нуар (в отличие от советского) фактически «не знает» роковую красотку.
По уровню фатальности на первом месте находится героиня Ирины Мирошниченко, которая (героиня) дала своё имя названию фильма «Тайный мадам Вонг» (1986). Некогда вышедшая замуж за азиатского криминального авторитета эта вполне европейская женщина создала целый преступный синдикат. И стала контролировать подпольный мир нескольких стран.
На втором месте по уровню коварства стоит начальник бюро рационализации некой фармацевтической фабрики Ольга Свешникова (Светлана Коркошко), которая является одним из центральных действующих лиц в фильме «Круг» (1972). Поначалу кажется, что дело о хищении опия-сырца имеет сугубо «экономическую основу». Однако выясняется, что эта милейшая барышня построила подлинную преступную организацию.
Что интересно в предшествующем фильме – «Два билета на дневной сеанс» (1966) такой персонаж как «Инка-эстонка» (Людмила Чурсина) показана лишь как жертва обстоятельств, которая в итоге «встала на путь исправления».
В фильме «Шах королеве брильянтов» (1973) красоту и коварство решили развести в разные стороны. Привлекательной является следователь Долмане, а опасной - валютная воротила Алида Грубе, основавшая настоящий уголовный альянс.
В легендарном фильме «Место встречи изменить нельзя» (1979) есть множество «уголовных барышень» самого разного оттенка. Однако на истинную роковую красотку претендует Анна Дьячкова - подружка «Фокса» в исполнении Татьяны Ткач
В многосерийном фильме «Мираж» (1983) Мирдзе Мартинсоне досталась роль Джинни, которая должна стать «приманкой» для инкассаторов, машину коих запланировано ограбить. Но всё пошло не по плану и её привлекательность не помогла.
Опять же роль приманки отведена певице Ванде (Гражина Шаполовская), которая по сюжету фильма «Первая встреча – последняя встреча» (1987) выступает в петербургских салонах. На практике же она прикрывает деятельность шпионско-криминального конгломерата, действующего на территории Российской империи накануне Первой мировой войны
«Доппельгангеры» советского кино
Опасность ведь бывает разного рода, что доказывает Дина из фильма «Игла» (1988). Она опасна не сама по себе, просто с ней связываться опасно – могут быть серьезные последствия. Но главного героя это нисколько не смущает.
Самый загадочный кино-монстр в стиле инфернопанк
Наталья Белохвостикова сыграла в фильме «Тегеран-43» (1980) сразу две роли. Однако опасной, то есть вызывающе решительной (при необходимости) может быть только Натали Луни, то есть «младший персонаж».