Найти в Дзене
Пандора

Иосиф II и внутренняя реформа

Оглавление
Иосиф II
Иосиф II

Как сторонник просвещенного абсолютизма, Иосиф II провел серию реформ, которые затронули почти все сферы жизни в его империи, но его приверженность модернизации вызвала значительную оппозицию, в конечном итоге привела к неспособности полностью реализовать его программы.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Сравните внутренние реформы Джозефа с реформами его матери

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • Иосиф II стал абсолютным правителем самой обширной области Центральной Европы в 1780 году. Глубоко интересовавшийся идеалами Просвещения, он всегда был уверен, что власть разума принесет наилучшие возможные результаты в кратчайшие сроки. Он издал 6 000 указов, а также 11 000 новых законов, призванных регулировать и переупорядочивать каждый аспект империи. Он намеревался улучшить жизнь своих подданных, но строго в соответствии со своими критериями.
  • Жозефинизм примечателен очень широким спектром реформ, направленных на модернизацию скрипучей империи в эпоху, когда Франция и Пруссия быстро развивались. Однако это вызвало в лучшем случае неохотное подчинение, а чаще - яростную оппозицию со стороны всех секторов во всех частях его империи.
  • В 1781 году Джозеф издал Патент о крепостном праве, цель которого заключалась в отмене некоторых аспектов традиционной системы крепостного права на землях Габсбургов путем установления основных гражданских свобод для крепостных. Во всех землях Габсбургов он соблюдался по-разному, но крепостное право было отменено в Империи только в 1848 году.
  • Джозеф продолжил реформы образования и здравоохранения, начатые его матерью. Начальное образование стало обязательным, а высшее образование было предложено немногим избранным. Джозеф учредил стипендии для талантливых бедных студентов и разрешил открытие школ для евреев и других религиозных меньшинств. В 1784 году он приказал стране изменить язык обучения с латыни на немецкий, что было весьма спорным шагом в многоязычной империи. Он также попытался централизовать медицинское обслуживание в Вене.
  • Вероятно, самой непопулярной из всех его реформ была его попытка модернизировать весьма традиционную католическую церковь и сделать католическую церковь в своей империи орудием государства, независимого от Рима.
  • Просвещенный деспотизм Иосифа включал также Патент терпимости, принятый в 1781 году, и Эдикт терпимости в 1782 году. Патент предоставил религиозную свободу лютеранам, кальвинистам и сербским православным, а Указ расширил религиозную свободу еврейского населения.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Патент Толерантности

Указ, изданный в 1781 году императором Священной Римской империи Австрийским Иосифом II. Он распространил религиозную свободу на христиан-некатоликов, живущих на землях Габсбургов, включая лютеран, кальвинистов и православных. В частности, этим представителям религиозных меньшинств теперь было по закону разрешено проводить «частные религиозные обряды» в подпольных церквях.

Иосифинизм

Коллективная внутренняя политика Иосифа II, императора Священной Римской империи (1765–1790). В течение десяти лет, в течение которых Иосиф был единоличным правителем Габсбургской монархии (1780–1790), он пытался законодательно провести серию радикальных реформ, чтобы преобразовать Австрию в форму идеального Просвещенного государства. Это вызвало серьезное сопротивление могущественных сил внутри и за пределами его империи.

Эдикт терпимости

Указ, изданный в 1782 году австрийцем Иосифом II, расширил свободу вероисповедания и некоторые гражданские права еврейскому населению в империи Габсбургов. Он позволил еврейским детям посещать школы и университеты, а взрослым - заниматься определенными профессиями, а также отменил предыдущие ограничения, включая принуждение еврейского населения носить золотые звезды.

Просвещенный деспотизм

Также известен как просвещенный абсолютизм или доброжелательный абсолютизм: форма абсолютной монархии или деспотизма, вдохновленная Просвещением. Монархи, принявшие его, следовали причастиям рациональности. Некоторые из них способствовали образованию, допускали религиозную терпимость, свободу слова и право владеть частной собственностью. Они считали, что королевская власть проистекает не из божественного права, а из общественного договора, в соответствии с которым деспоту была доверена власть управлять вместо любых других правительств.

Крепостное право

Указ 1781 года, направленный на отмену аспектов традиционной системы крепостного права на землях Габсбургов путем установления основных гражданских свобод для крепостных. Изданный просвещенным императором-абсолютистом Иосифом II, он умалял давно установившееся господство помещика, позволяя крепостному самостоятельно выбирать партнеров по браку, делать выбор в пользу карьеры и перемещаться между поместьями.

Иосиф II

Иосиф II был императором Священной Римской империи с 1765 по 1790 год и правителем земель Габсбургов с 1780 по 1790 год. Он был старшим сыном Марии Терезии и ее мужа Франциска I и, таким образом, первым правителем в австрийских владениях Дома Лотарингии в стиле Габсбургов-Лотарингии. Поскольку женщины никогда не избирались императорами Священной Римской империи, Иосиф взял титул после смерти своего отца в 1765 году, но именно его мать осталась правительницей земель Габсбургов. Однако Мария Тереза, опустошенная после смерти мужа и всегда полагающаяся на помощь советников, в том же году объявила Иосифа своим новым соправителем.

С тех пор между матерью и сыном часто возникали идеологические разногласия. Джозеф часто угрожал уйти в отставку с поста соправителя и императора. Когда Мария Тереза ​​умерла в 1780 году, Иосиф стал абсолютным правителем самой обширной области Центральной Европы. Парламента не было, и Джозеф, глубоко заинтересованный идеалами Просвещения, всегда был уверен, что правило разума приведет к наилучшим результатам в кратчайшие сроки. Он издал 6 000 указов, а также 11 000 новых законов, призванных регулировать и переупорядочивать каждый аспект империи.

Он намеревался улучшить жизнь своих подданных, но строго в соответствии со своими критериями. Это сделало его одним из самых преданных просвещенных деспотов. Он намеревался улучшить жизнь своих подданных, но строго в соответствии со своими критериями. Это сделало его одним из самых преданных просвещенных деспотов. Он намеревался улучшить жизнь своих подданных, но строго в соответствии со своими критериями. Это сделало его одним из самых преданных просвещенных деспотов.

Иосифинизм

Жозефинизм (или иосифизм), как называлась его политика, отличается очень широким спектром реформ, направленных на модернизацию скрипучей империи в эпоху, когда Франция и Пруссия быстро продвигались вперед. Однако это вызвало в лучшем случае неохотное подчинение, а чаще - яростную оппозицию со стороны всех секторов во всех частях его империи. Джозеф приступил к построению рационального, централизованного и единообразного правительства для своих разнообразных земель, но с самим собой как верховным самодержцем. Он ожидал, что все государственные служащие будут преданными агентами жозефинизма, и выбирал их без предпочтений по классовой или этнической принадлежности. Повышение по службе было исключительно заслугой. Чтобы навязать единообразие, он сделал немецкий язык обязательным языком официального бизнеса во всей Империи.

Налоговая, земельная и правовая реформа

Чтобы уравнять налогообложение, Джозеф приказал провести новую оценку стоимости всей собственности в империи. Его целью было ввести единый и равноправный налог на землю и, таким образом, модернизировать отношения зависимости между землевладельцами и крестьянством, облегчить часть налогового бремени на крестьянство и увеличить государственные доходы. Джозеф считал налоговую и земельную реформы взаимосвязанными и стремился проводить их одновременно. Созданные им различные комиссии для разработки и проведения реформ встретили сопротивление дворян, крестьян и некоторых официальных лиц.

В 1781 году Джозеф издал Патент о крепостном праве, цель которого заключалась в отмене некоторых аспектов традиционной системы крепостного права на землях Габсбургов путем установления основных гражданских свобод для крепостных. На всех землях Габсбургов это соблюдалось по-разному. Дворянство в Богемии отказалось принять его положения, в то время как трансильванская знать просто отказалась уведомить крестьян в своем регионе об этом документе об освобождении.

Венгерские сословия утверждали, что их крестьяне были не крепостными, а «простыми арендаторами, которые были полностью информированы о своих правах и обязанностях посредством четких договоров», и продолжали ограничивать этих «арендаторов». Напротив, крестьянам немецкоязычных провинций действительно помог Патент. Патент предоставил крепостным некоторые юридические права в монархии Габсбургов, но это не повлияло на финансовые сборы и физическую барщину (неоплачиваемый труд), которые крепостные по закону были обязаны своим помещикам, что, по его мнению, означало, что оно не отменяло крепостное право, а скорее расширяло избранные права крепостных. Иосиф II признал важность дальнейших реформ, постоянно пытаясь разрушить экономическое подчинение с помощью соответствующих законов, таких как его налоговый указ 1789 года. Этот новый закон, наконец, реализовал амбиции императора Иосифа II по модернизации габсбургского общества, позволив положить конец барщинству. и начало меньших налоговых обязательств. Последние реформы Джозефа были отменены после его смерти, а окончательные реформы освобождения Империи были проведены только в 1848 году. это означало, что оно не отменяло крепостное право, а скорее расширяло избранные права крепостных. Иосиф II признал важность дальнейших реформ, постоянно пытаясь разрушить экономическое подчинение с помощью соответствующих законов, таких как его налоговый указ 1789 года. Этот новый закон, наконец, реализовал амбиции императора Иосифа II по модернизации габсбургского общества, позволив положить конец барщинству. и начало меньших налоговых обязательств. Последние реформы Джозефа были отменены после его смерти, а окончательные реформы освобождения Империи были проведены только в 1848 году. это означало, что оно не отменяло крепостное право, а скорее расширяло избранные права крепостных.

Иосиф II признал важность дальнейших реформ, постоянно пытаясь разрушить экономическое подчинение с помощью соответствующих законов, таких как его налоговый указ 1789 года. Этот новый закон, наконец, реализовал амбиции императора Иосифа II по модернизации габсбургского общества, позволив положить конец барщинству. и начало меньших налоговых обязательств. Последние реформы Джозефа были отменены после его смерти, а окончательные реформы освобождения Империи были проведены только в 1848 году. Этот новый закон, наконец, реализовал стремление императора Иосифа II модернизировать общество Габсбургов, допустив конец барщины и начало меньших налоговых обязательств.

Последние реформы Джозефа были отменены после его смерти, а окончательные реформы освобождения Империи были проведены только в 1848 году. Этот новый закон, наконец, реализовал стремление императора Иосифа II модернизировать общество Габсбургов, допустив конец барщины и начало меньших налоговых обязательств. Последние реформы Джозефа были отменены после его смерти, а окончательные реформы освобождения Империи были проведены только в 1848 году.

Иосиф II вспахивает поле возле Славиковица в сельской южной Моравии в 1769 году.
Иосиф II вспахивает поле возле Славиковица в сельской южной Моравии в 1769 году.

Несмотря на попытки улучшить судьбу крестьянства, земельные реформы Иосифа встретили сопротивление помещичьей знати, и крепостное право не было отменено в Империи до 1848 года.

Джозеф вдохновил на полную реформу правовой системы, отменил жестокие наказания и смертную казнь в большинстве случаев и ввел принцип полного равенства обращения со всеми правонарушителями. Он положил конец цензуре прессы и театра.

Образование и общественное здравоохранение

Джозеф продолжил реформы образования и здравоохранения, начатые его матерью. Чтобы воспитывать грамотных граждан, начальное образование стало обязательным для всех мальчиков и девочек, а высшее практическое образование было предложено немногим избранным. Джозеф учредил стипендии для талантливых бедных студентов и разрешил открытие школ для евреев и других религиозных меньшинств. В 1784 году он приказал стране изменить язык обучения с латыни на немецкий, что было весьма спорным шагом в многоязычной империи.

К XVIII веку централизация стала тенденцией в медицине, потому что все больше и больше образованных врачей требовали улучшения медицинских учреждений. У городов не хватало бюджета для финансирования местных больниц, и монархия хотела положить конец дорогостоящим эпидемиям и карантинам. Джозеф попытался централизовать медицинское обслуживание в Вене, построив одну большую больницу, знаменитую Allgemeines Krankenhaus, которая открылась в 1784 году. Однако централизация усугубила проблемы с санитарией, вызвав эпидемии и 20% смертность в новой больнице. город стал выдающимся в области медицины в следующем столетии.

Религия

Вероятно, самой непопулярной из всех его реформ была его попытка модернизировать весьма традиционную католическую церковь и сделать католическую церковь в своей империи орудием государства, независимого от Рима. Священнослужителей лишили десятины и приказали учиться в семинариях под надзором правительства, а епископы должны были дать официальную присягу на верность короне. Как человек Просвещения, он высмеивал созерцательные монашеские ордена, которые считал непродуктивными. Соответственно, он подавил треть монастырей (было закрыто более 700) и уменьшил количество монахов и монахинь с 65 000 до 27 000. Брак был определен как гражданский договор, не подпадающий под юрисдикцию Церкви. Джозеф также резко сократил количество святых дней, которые должны были соблюдаться в Империи, и принудительно упростил способ проведения мессы (центрального католического богослужения). Противники реформ обвиняли их в выявлении протестантских тенденций, в росте рационализма Просвещения и появлении либерального класса буржуазных чиновников.

Просвещенный деспотизм Иосифа включал также Патент терпимости, принятый в 1781 году, и Эдикт терпимости в 1782 году. Патент предоставил свободу вероисповедания лютеранам, кальвинистам и сербским православным, но только после Эдикта терпимости 1782 года Иосиф II распространил религиозную свободу на еврейское население. Предоставление еврейским подданным Империи права исповедовать свою религию исходило из предположения, что свобода постепенно заставит еврейских мужчин и женщин стать частью основной немецкой культуры. Хотя закон разрешал еврейским детям посещать школы и университеты, взрослым заниматься работой, от которой они были отстранены, а всем евреям - мужчинам и женщинам - не носить золотые звезды, обозначающие их личность, он также оговаривал, что еврейские языки, письменный язык Иврит и разговорный язык идиш, должны были быть заменены на национальный язык страны. Официальные документы и школьные учебники нельзя было печатать на иврите.

Император Антон фон Марон, 1774 год.
Император Антон фон Марон, 1774 год.

Жозефинизм нажил себе множество врагов внутри империи - от разочаровавшихся церковных властей до дворян. К более поздним годам его правления недовольство его иногда радикальной политикой было на высоте, особенно в Австрийских Нидерландах и Венгрии. Народные восстания и протесты, возглавляемые дворянами, студентами семинарии, писателями и агентами прусского короля Фридриха Вильгельма, разразились по всей Империи, побудив Джозефа ужесточить цензуру прессы.