В современном мире большая часть физических возможностей уже изучена и раскрыта. А о подготовке человека к повышенным нагрузкам и методике тренировок написано много книг и защищено много диссертаций. Конечно еще остается фарм индустрия и к сожалению в профессиональном спорте без нее никуда, но сейчас тему допинга и политики я брать не буду. А хочу поделиться своим рассуждением о том, что, по моему мнению, является чуть ли не главным аспектом в современном мотоциклетном, да и автомобильном спорте тоже.
С физическим состоянием человека все понятно, оно на пределе и здесь прорывы совсем не значительны и связаны все с химией. На техническом поприще тоже плюс минус все производители выровнялись, и промышленный шпионаж работает полным ходом, так что новая технология дает преимущества максимум несколько месяцев. Поэтому главным вопросом для достижения лидерства остается вопрос: как? Как спортсмен должен действовать? Как проезжать трек? Как взаимодействовать с техникой? И как построить тактику? Да, все эти компоненты разбиваются на части и отрабатываются в тренировочном процессе. Но каждый спортсмен индивидуален, у него есть физические особенности, психологические, есть свой стиль пилотирования. А чем выше уровень соперников, тем ярче должна проявляться индивидуальность спортсмена, его почерк. Все общепринятые усредненные умения и знания, которые сформировались за это время, должны быть поняты, усвоены и подогнаны под себя. У человека должно быть свое виденье процесса. Ведь лучшая траектория на треке вроде как должна быть одна и по ней поедут все, но победителем станет только один. Тот, кто увидит новую возможность и новое решение ситуации. А для этого должно быть эластичное мышление, человек должен быстро адаптироваться к новым условиям и уметь перестраиваться в процессе. Мозгу необходимо быть в тонусе на протяжении всего процесса, а для этого нужно искать новые пути решения. Если же человек движется «по накатанной», то мозг «засыпает» и в экстремальных моментах не может быстро среагировать и происходят так называемые «детские ошибки». Виденье как и другие навыки подвержено тренировкам и его можно наработать, если уделять этому аспекту должное внимание. Это вопрос, который должен звучать в голове у каждого спортсмена: как я проеду этот трек?
Как говорил мой учитель по философии в университете: «Чтобы победить нужно придумать что-то новое». И сейчас я с ним полностью согласен.