Найти в Дзене

Шесть лучших систем по управлению проектами: разбираемся в тонкостях выбора CRM программы

Оглавление

Сегодня поговорим о лучших, на мой взгляд, программах и сервисах, предназначенных для управления проектами. На самом деле, достойных вариантов – уйма, и систему стоит выбирать в зависимости от того, какие задачи вы планируете делегировать сервису. Это, пожалуй, основной критерий. Но обо всем по порядку.

За время работы в разных сферах, от юриспруденции до IT, какие только программы по управлению проектами я не осваивал.

Дайте знать, если формат такого рода зайдет: в следующих статьях раскрою множество интересных кейсов из мира CRM-маркетинга и смежных направлений.

Итак, один их ключевых инструментов, призванных увеличивать эффективность работы компании – система управления проектами.

Чтобы не бросаться с места в карьер, напомню основные задачи сервисов:

1. Учет заявок и сделок.

2. Управление задачами и проектами.

3. Наглядные онлайн-отчеты.

4. Постановка и мониторинг KPI.

5. Конструктор документов.

6. Управление финансами.

7. Интеграция с почтой, телефонией, соцсетями, SMS и e-mail-рассылками.

8. Запись клиентов на услуги.

9. Калькулятор стоимости услуг.

10. Аналитика.

11. Автоматизация бизнес-процессов.

Отдельно отмечу автоматизацию бизнес-процессов – по сути, это обобщающий пункт, отражающий общую задачу сервисов.

Как это выглядит на практике?

Если пока сомневаетесь, нужна ли вам CRM программа, пробегитесь еще раз по перечисленным выше пунктам: если хотя бы 2 из перечисленных актуальны для вас, то такого рода сервис просто необходим. Теперь CRM – мощное конкурентное преимущество, лишившись которого, позволите конкурентам, даже менее талантливым, чем вы, оставить вас далеко позади.

Наконец, перейдем к многообразию систем. При всем желании я не могу назвать лучшую CRM программу и остановить на этом ваши поиски. Программ на рынке – уйма, от простых до сложных. Ключевой критерий – покрывает ли сервис потребности вашего бизнеса, на это и стоит опираться.

Trello

Достойный сервис, отличающийся простым, не нагруженным интерфейсом. Популярен среди небольших команд разработчиков. В некоторых случаях Trello вполне достаточно. Чтобы получить расширенный пакет опций, необходимо оформить платную подписку.

Всё предельно просто: открытые задачи находятся на «досках», сотрудники двигаются по списку дел. Для руководителей предусмотрена система мониторинга результатов.

Отмечу, что Trello – великолепный инструмент для повышения личной эффективности. Если вы тонете в задачах, жадно стремитесь всё помнить и успевать, но проседаете в эффективности из-за неграмотного планирования, то Trello – точно для вас.

-2

Преимущества

  • простой обмен файлами;
  • идеально для небольшой команды;
  • удобно планировать цели каждому участнику.

Недостатки

  • доступно не более десяти досок;
  • для экспорта данных – платная подписка.

Стоимость

Стоимость подписки – 10$ в месяц. Достойный вариант для небольшой IT-команды, например, но не для крупных компаний.

Сайт: https://trello.com/

A2B

Прекрасный вариант как для небольших команд, так и для крупных проектов. Не просто оптимизация работы, а развитие бизнеса, повышение продаж, контроль выполнения задач, аналитика. Благодаря сервису вы максимально автоматизируете бизнес-процессы, воспользуетесь уже готовыми, проверенными стратегиями на практике.

-3

Преимущества

1. А2В сочетает богатство функционала с простотой интерфейса: сотрудникам не понадобится дополнительное обучение.

2. Возможность гибкой настройки под ваш проект.

3. Внедрение и настройка бесплатные.

4. Легко подобрать под себя выгодный тариф.

5. 10 ГБ дискового пространства – бесплатно.

6. Также А2В радуют техподдержкой – специалисты расторопные, внимательные.

Недостатки

  • стоило бы доработать календарь;
  • мобильная версия в сравнении с десктопной ограничена в плане функционала.

Стоимость

Как и большинство разработчиков, A2B предлагают облачную версию и коробку.

В облачной версии тариф «Максимальный» стоит 300 руб. в месяц при оплате за полгода, тариф «Свой» - от 135 руб. в месяц при оплате за полгода. Отмечу, что есть прекрасная возможность сэкономить: при оплате за 24 месяца выгода составляет до 2400 руб.

Стоимость коробочной версии определяется количеством лицензий. Тариф «Максимальный», 10 лицензий – 29 000 руб, тариф «Свой», 10 лицензий - от 15 000 руб.

В полный пакет входят следующие опции:

1. Собственно, CRM программа.

2. Постановка целей.

3. Управление проектами.

4. Управление персоналом.

5. Контроль задач и поручений.

6. Корпоративный портал.

7. Электронный документооборот.

8. Управление идеями.

9. Отчеты и аналитика.

Дополнительные 10 ГБ дискового пространства будут стоить всего 3000 руб. в год.

Также разработчик предлагает удобное приложение для компьютера, через которое можно получать уведомления при закрытом браузере.

Что принять решение, стоит ли приобретать полную версию, обратитесь для начала к облачной версии, включающей 7 дней абсолютно бесплатного тестирования.

Сайт: https://a2b.su/

Bitrix24

Полноценный рабочий инструмент, незаменимый помощник в ведении бизнеса. Прекрасно подходит как для небольших, так и для крупных проектов, над которыми работают сотни человек.

-4

Преимущества

1. Широкий функционал. Решает уйму задач – от контроля задач менеджерами и смс-рассылок до аналитики.

2. Действительно удобный чат – полноценный мессенджер внутри сервиса. Общение в группе, тет-а-тет, по видеоконференции. Легко делиться материалами, ссылаться на сделки и проч.

3. Удобный редактор документов.

4. Развернутая статистика и отчетность.

Недостатки

  • местами перегруженный интерфейс, придется тратить время на обучение сотрудников;
  • относительно дорогие тарифы;
  • практически все плагины платные;
  • интеграция платная.

Стоимость

Теперь по стоимости. Разработчик предлагает 4 тарифа – бесплатный, базовый, стандартный и профессиональный. Отмечу сразу, что бесплатный существенно ограничен по функционалу – только все самое основное, и 5 Гб в придачу.

Базовый CRM включает основные опции, и подойдет для работы небольших компаний и отделов продаж. До 5 пользователей, 24 Гб – 1 500 руб. в месяц. Кстати, ориентирую по ценам, актуальным на момент написания текста, с учетом скидок.

Стандартный CRM тариф оптимален для совместной работы всей компании и рабочих групп. До 50 сотрудников, 100 Гб в запасе – 3 600 руб.

Профессиональный CRM тариф – на самом деле, мощнейший инструмент для бизнеса, позволяющий максимально автоматизировать и оптимизировать работу. Предполагает неограниченное число пользователей, 1 024 Гб в запасе, и стоит 7 200 руб. в месяц. Входит следующее:

совместная работа (час, видеозвонки HD, календарь, соцсеть компании, новости, база знаний);

  • задачи и проекты;
  • собственно, CRM;
  • диск;
  • контакт-центр;
  • сайты;
  • интернет-магазин;
  • маркетинг;
  • документ онлайн;
  • сквозная аналитика;
  • автоматизация бизнеса;
  • HR;
  • поддержка;
  • администрирование.

Сайт: https://www.bitrix24.ru/

Мегаплан

-5

Преимущества

1. Неограниченное число проектов.

2. Интеграция с бухгалтерией 1С.

3. Удобная аналитика, контроль финансов, формирование отчетности.

Недостатки

  • как и Bitrix24, отличается перегруженным интерфейсом;
  • аудит бизнес-процессов оплачивается отдельно;
  • оплата минимум за 3 месяца;
  • платное обучение.

Стоимость

Мегаплан предлагают множество вариантов. Отдельного внимания заслуживают тарифы CRM: Клиенты и продажи + и CRM: Бизнес. Первый тариф стоит 700 руб. в месяц при оплате за 12 месяцев, и предназначен для автоматизации продаж. CRM: Бизнес стоит 980 руб. в месяц при оплате за 12 месяцев, и предназначен не только для автоматизации не только продаж, но и бизнес-процессов. Цены по этим тарифам – за одного пользователя онлайн. Что вы получаете при покупке «бизнеса».

Есть и другие варианты. Пакет «Команда» оплачивается для команд до трех или до пяти человек минимум на 6 месяцев. При оплате за 12 месяцев выходит от 1 700 до 2 800 в месяц.

Также Мегаплан предлагают безлимит, цену озвучивают по запросу.

Разработчик также предоставляет возможность попробовать сервис бесплатно.

Сайт: https://megaplan.ru/

Планфикс

Если опустить несколько нюансов, CRM от Планфикс можно считать системой, применимой практически в любой сфере бизнеса. Сервис хорош широким функционалом.

-6

Преимущества

  • функционал подойдет и для небольших проектов, и для крупных, в которых задействовано более тысячи сотрудников;
  • расторопная техподдержка;
  • общение с клиентами через единый сервис;
  • система совершенно не перегружена, приятна глазу, проста для восприятия;
  • интересующие функции настраиваются легко и быстро;
  • шаблоны для документов.

Недостатки

  • существенный минус – отсутствие мессенджера;
  • нет отчетности.

Стоимость

Планфикс предлагают тарифы Бесплатный, Профессионал, Бизнес и Корпорация. Стоимость варьируется от 2 до 5 евро за одного сотрудника.

Сайт: https://planfix.ru/

Заключение

Подбирая CRM программу, учитывайте специфику именно вашего бизнеса. Впрочем, всё учесть невозможно. Красноречивей всего говорит собственный опыт. Потому чтобы не ошибиться с выбором, «проверьте в бою» сразу несколько сервисов: выберите первые 3-4 из моего ТОПа и поработайте в пробных версиях. Возьмите в работу не менее 3 программ. Недели вполне достаточно, чтобы сориентироваться и принять здравое решение – я в свое время так и сделал!