Сегодня поговорим о лучших, на мой взгляд, программах и сервисах, предназначенных для управления проектами. На самом деле, достойных вариантов – уйма, и систему стоит выбирать в зависимости от того, какие задачи вы планируете делегировать сервису. Это, пожалуй, основной критерий. Но обо всем по порядку.
За время работы в разных сферах, от юриспруденции до IT, какие только программы по управлению проектами я не осваивал.
Дайте знать, если формат такого рода зайдет: в следующих статьях раскрою множество интересных кейсов из мира CRM-маркетинга и смежных направлений.
Итак, один их ключевых инструментов, призванных увеличивать эффективность работы компании – система управления проектами.
Чтобы не бросаться с места в карьер, напомню основные задачи сервисов:
1. Учет заявок и сделок.
2. Управление задачами и проектами.
3. Наглядные онлайн-отчеты.
4. Постановка и мониторинг KPI.
5. Конструктор документов.
6. Управление финансами.
7. Интеграция с почтой, телефонией, соцсетями, SMS и e-mail-рассылками.
8. Запись клиентов на услуги.
9. Калькулятор стоимости услуг.
10. Аналитика.
11. Автоматизация бизнес-процессов.
Отдельно отмечу автоматизацию бизнес-процессов – по сути, это обобщающий пункт, отражающий общую задачу сервисов.
Как это выглядит на практике?
Если пока сомневаетесь, нужна ли вам CRM программа, пробегитесь еще раз по перечисленным выше пунктам: если хотя бы 2 из перечисленных актуальны для вас, то такого рода сервис просто необходим. Теперь CRM – мощное конкурентное преимущество, лишившись которого, позволите конкурентам, даже менее талантливым, чем вы, оставить вас далеко позади.
Наконец, перейдем к многообразию систем. При всем желании я не могу назвать лучшую CRM программу и остановить на этом ваши поиски. Программ на рынке – уйма, от простых до сложных. Ключевой критерий – покрывает ли сервис потребности вашего бизнеса, на это и стоит опираться.
Trello
Достойный сервис, отличающийся простым, не нагруженным интерфейсом. Популярен среди небольших команд разработчиков. В некоторых случаях Trello вполне достаточно. Чтобы получить расширенный пакет опций, необходимо оформить платную подписку.
Всё предельно просто: открытые задачи находятся на «досках», сотрудники двигаются по списку дел. Для руководителей предусмотрена система мониторинга результатов.
Отмечу, что Trello – великолепный инструмент для повышения личной эффективности. Если вы тонете в задачах, жадно стремитесь всё помнить и успевать, но проседаете в эффективности из-за неграмотного планирования, то Trello – точно для вас.
Преимущества
- простой обмен файлами;
- идеально для небольшой команды;
- удобно планировать цели каждому участнику.
Недостатки
- доступно не более десяти досок;
- для экспорта данных – платная подписка.
Стоимость
Стоимость подписки – 10$ в месяц. Достойный вариант для небольшой IT-команды, например, но не для крупных компаний.
Сайт: https://trello.com/
A2B
Прекрасный вариант как для небольших команд, так и для крупных проектов. Не просто оптимизация работы, а развитие бизнеса, повышение продаж, контроль выполнения задач, аналитика. Благодаря сервису вы максимально автоматизируете бизнес-процессы, воспользуетесь уже готовыми, проверенными стратегиями на практике.
Преимущества
1. А2В сочетает богатство функционала с простотой интерфейса: сотрудникам не понадобится дополнительное обучение.
2. Возможность гибкой настройки под ваш проект.
3. Внедрение и настройка бесплатные.
4. Легко подобрать под себя выгодный тариф.
5. 10 ГБ дискового пространства – бесплатно.
6. Также А2В радуют техподдержкой – специалисты расторопные, внимательные.
Недостатки
- стоило бы доработать календарь;
- мобильная версия в сравнении с десктопной ограничена в плане функционала.
Стоимость
Как и большинство разработчиков, A2B предлагают облачную версию и коробку.
В облачной версии тариф «Максимальный» стоит 300 руб. в месяц при оплате за полгода, тариф «Свой» - от 135 руб. в месяц при оплате за полгода. Отмечу, что есть прекрасная возможность сэкономить: при оплате за 24 месяца выгода составляет до 2400 руб.
Стоимость коробочной версии определяется количеством лицензий. Тариф «Максимальный», 10 лицензий – 29 000 руб, тариф «Свой», 10 лицензий - от 15 000 руб.
В полный пакет входят следующие опции:
1. Собственно, CRM программа.
2. Постановка целей.
3. Управление проектами.
4. Управление персоналом.
5. Контроль задач и поручений.
6. Корпоративный портал.
7. Электронный документооборот.
8. Управление идеями.
9. Отчеты и аналитика.
Дополнительные 10 ГБ дискового пространства будут стоить всего 3000 руб. в год.
Также разработчик предлагает удобное приложение для компьютера, через которое можно получать уведомления при закрытом браузере.
Что принять решение, стоит ли приобретать полную версию, обратитесь для начала к облачной версии, включающей 7 дней абсолютно бесплатного тестирования.
Сайт: https://a2b.su/
Bitrix24
Полноценный рабочий инструмент, незаменимый помощник в ведении бизнеса. Прекрасно подходит как для небольших, так и для крупных проектов, над которыми работают сотни человек.
Преимущества
1. Широкий функционал. Решает уйму задач – от контроля задач менеджерами и смс-рассылок до аналитики.
2. Действительно удобный чат – полноценный мессенджер внутри сервиса. Общение в группе, тет-а-тет, по видеоконференции. Легко делиться материалами, ссылаться на сделки и проч.
3. Удобный редактор документов.
4. Развернутая статистика и отчетность.
Недостатки
- местами перегруженный интерфейс, придется тратить время на обучение сотрудников;
- относительно дорогие тарифы;
- практически все плагины платные;
- интеграция платная.
Стоимость
Теперь по стоимости. Разработчик предлагает 4 тарифа – бесплатный, базовый, стандартный и профессиональный. Отмечу сразу, что бесплатный существенно ограничен по функционалу – только все самое основное, и 5 Гб в придачу.
Базовый CRM включает основные опции, и подойдет для работы небольших компаний и отделов продаж. До 5 пользователей, 24 Гб – 1 500 руб. в месяц. Кстати, ориентирую по ценам, актуальным на момент написания текста, с учетом скидок.
Стандартный CRM тариф оптимален для совместной работы всей компании и рабочих групп. До 50 сотрудников, 100 Гб в запасе – 3 600 руб.
Профессиональный CRM тариф – на самом деле, мощнейший инструмент для бизнеса, позволяющий максимально автоматизировать и оптимизировать работу. Предполагает неограниченное число пользователей, 1 024 Гб в запасе, и стоит 7 200 руб. в месяц. Входит следующее:
совместная работа (час, видеозвонки HD, календарь, соцсеть компании, новости, база знаний);
- задачи и проекты;
- собственно, CRM;
- диск;
- контакт-центр;
- сайты;
- интернет-магазин;
- маркетинг;
- документ онлайн;
- сквозная аналитика;
- автоматизация бизнеса;
- HR;
- поддержка;
- администрирование.
Сайт: https://www.bitrix24.ru/
Мегаплан
Преимущества
1. Неограниченное число проектов.
2. Интеграция с бухгалтерией 1С.
3. Удобная аналитика, контроль финансов, формирование отчетности.
Недостатки
- как и Bitrix24, отличается перегруженным интерфейсом;
- аудит бизнес-процессов оплачивается отдельно;
- оплата минимум за 3 месяца;
- платное обучение.
Стоимость
Мегаплан предлагают множество вариантов. Отдельного внимания заслуживают тарифы CRM: Клиенты и продажи + и CRM: Бизнес. Первый тариф стоит 700 руб. в месяц при оплате за 12 месяцев, и предназначен для автоматизации продаж. CRM: Бизнес стоит 980 руб. в месяц при оплате за 12 месяцев, и предназначен не только для автоматизации не только продаж, но и бизнес-процессов. Цены по этим тарифам – за одного пользователя онлайн. Что вы получаете при покупке «бизнеса».
Есть и другие варианты. Пакет «Команда» оплачивается для команд до трех или до пяти человек минимум на 6 месяцев. При оплате за 12 месяцев выходит от 1 700 до 2 800 в месяц.
Также Мегаплан предлагают безлимит, цену озвучивают по запросу.
Разработчик также предоставляет возможность попробовать сервис бесплатно.
Сайт: https://megaplan.ru/
Планфикс
Если опустить несколько нюансов, CRM от Планфикс можно считать системой, применимой практически в любой сфере бизнеса. Сервис хорош широким функционалом.
Преимущества
- функционал подойдет и для небольших проектов, и для крупных, в которых задействовано более тысячи сотрудников;
- расторопная техподдержка;
- общение с клиентами через единый сервис;
- система совершенно не перегружена, приятна глазу, проста для восприятия;
- интересующие функции настраиваются легко и быстро;
- шаблоны для документов.
Недостатки
- существенный минус – отсутствие мессенджера;
- нет отчетности.
Стоимость
Планфикс предлагают тарифы Бесплатный, Профессионал, Бизнес и Корпорация. Стоимость варьируется от 2 до 5 евро за одного сотрудника.
Сайт: https://planfix.ru/
Заключение
Подбирая CRM программу, учитывайте специфику именно вашего бизнеса. Впрочем, всё учесть невозможно. Красноречивей всего говорит собственный опыт. Потому чтобы не ошибиться с выбором, «проверьте в бою» сразу несколько сервисов: выберите первые 3-4 из моего ТОПа и поработайте в пробных версиях. Возьмите в работу не менее 3 программ. Недели вполне достаточно, чтобы сориентироваться и принять здравое решение – я в свое время так и сделал!