Обычные маркетинговые каналы вроде рекламы и пресс-релизов не работают, когда на кону стоит анонимность проекта. Именно такое условие поставил команде BDC Consulting клиент — популярный игровой проект с собственным токеном. В этом кейсе специалисты компании показывают, как они смогли увеличить продажи токенов и с нуля создать сообщество численностью 25000 человек — все это без упоминания названия компании.
Задача
Основной задачей команды было продвижение токена. С этой целью следовало добиться увеличения его продаж на бирже, разработать сообщество и запустить страницу в Twitter. Обязательным требованием стояло соблюдение полной анонимности, что не позволяло задействовать громкие имена, связанные с проектом и использовать традиционные инструменты маркетинга.
География проекта тоже была широкой и достаточно специфичной:
- Европа;
- Турция;
- Латинская Америка.
Что было сделано
В команду проекта вошли 9 человек, в том числе проджект и аккаунт-менеджеры, тимлид, менеджер по работе с инфлюенсерами, SEO/SERM-специалист, PR-менеджер и автор контента.
Ключевыми языками кампании были определены:
- английский;
- турецкий;
- испанский.
Метод: маркетинг ключевых лидеров мнения (KOL)
Поскольку существовал прямой запрет на использование имени компании, пришлось прибегнуть к стратегиям непрямого продвижения. Для этого были задействованы ключевые лидеры мнений, которые должны были рассказать, как они узнали о токене, чем он заинтересовал их, описать его преимущества и постепенно подвести к следующему шагу — вступлению в тематический чат Telegram.
Региональные сообщества Telegram
С целью охвата большого сегмента лояльной аудитории и поддержки активного интереса к проекту было создано 3 Telegram-чата на английском, турецком и испанском языках. В каждом из них присутствовал менеджер, который поощрял обсуждение новостей проекта и прогнозы на его развитие, а также проводил регулярные раздачи токенов, пулы и прочие акции.
Продвижение в Twitter
К еженедельным раздачам токенов были привлечены популярные блогеры из Twitter. Это усилило эффект от мероприятий по созданию сообщества в Telegram.
Результаты
Всего за 4 месяца удалось значительно увеличить продажи токенов:
- на 1-м этапе было привлечено $1,7 млн (на 70% больше заданного KPI);
- на 2-м этапе было реализовано токенов на $4,241 млн (в 2,2 раза больше заданного KPI).
На сегодняшний день токен торгуется на 7 биржевых платформах (включая одну из 10 мировых лидеров) и продается крупным инвесторам через брокеров.
Рост сообществ составил:
- в Twitter — от 0 до 14 тыс. человек;
- в Telegram — 10 тыс. подписчиков;
Общий охват привлеченных пользователей по регионам (Европы, Турция, Латинская Америка) превысил 2 млн человек.
Выводы
Для быстрого продвижения токенов и увеличения их продаж были использованы методики:
- сотрудничество с блогерами и лидерами мнений помогло создать большое сообщество с нуля за короткий срок;
- регулярные обновления проекта, выпуск новостей стимулировали публичный интерес;
- создание неофициальных региональных сообществ позволили продвигать проект без прямого участия компании и генерировать органический интерес.
В настоящее время агентство BDC Consulting продолжает работу над проектом и запускает новые локальные сообщества, в том числе на хинди, китайском и корейском языках.