Найти тему
EFSOL

Как настроить счета учета в 1С ERP?

Очень часто мы в EFSOL слышим вопрос от начинающих пользователей программы 1С: ERP: «Я провожу документ, а проводки не формируются. Наверное, программа не работает. Что я делаю не так?»

Что необходимо знать прежде, чем приступить к настройкам программы по отражению документов в регламентированном учете:

  1. План счетов бухгалтерского учета

План счетов для бухгалтерского и налогового учета в программе 1С: ERP единый (Регламентированный учет – План счетов бухгалтерского учета):

Рисунок 1 - План счетов бухгалтерского учета
Рисунок 1 - План счетов бухгалтерского учета

Благодаря этой возможности, при проведении документов и отражении их в регламентированном учете мы увидим проводки по бухгалтерскому и налоговому учету.

  1. Автоматическое формирование проводок при проведении документов в программе не предусмотрено. Обусловлено это тем, что пользователи часто допускают ошибки при ручном указании счетов учета.

Давайте рассмотрим ключевые моменты настройки счетов учета на основании которых и формируются проводки в регламентированном учете.

  1. Необходимо включить опцию «Группы настроек финансового учета». Данная опция позволяет отражать обязательства, активы, доходы и расходы на разных счетах учета. (НСИ и Администрирование – Настройка НСИ и разделов – Финансовый результат и контроллинг):
Рисунок 2 - Финансовый результат и контроллинг
Рисунок 2 - Финансовый результат и контроллинг

Предварительно пользователи могут добавить необходимые группы финансового учета (Регламентированный учет – Настройки и справочники – Группы финансового учета – Группы финансового учета расчетов / Группы финансового учета номенклатуры):

Рисунок 3 - Группы финансового учета
Рисунок 3 - Группы финансового учета

При создании группы финансового учета мы задаем настройки, на основании которых в дальнейшем будут формироваться проводки (пример):

Рисунок 4 - Группы настроек финансового учета
Рисунок 4 - Группы настроек финансового учета

Второй вариант настроек счетов учета через рабочее место (Регламентированный учет – Отражение документов регл.учета - Отражение документов – Счета учета – Настройка отражения документов в регламентированном учете):

Рисунок 6 - Справочник Номенклатура
Рисунок 6 - Справочник Номенклатура

Настройка счетов учета по расчетам с контрагентами задаются аналогично, как и для материалов.

Для части хозяйственных операций настройки отражения документов в регламентированном учете определены программой изначально.

В программе есть возможность задать настройки расчетов для отдельных контрагентов и для каждой ГФУ. Предусмотрен «переключатель» (Режим настройки – Исключение):

Рисунок 6 - Справочник Номенклатура
Рисунок 6 - Справочник Номенклатура

Настройка счетов учета по расчетам с контрагентами задаются аналогично, как и для материалов.

Для части хозяйственных операций настройки отражения документов в регламентированном учете определены программой изначально.

В программе есть возможность задать настройки расчетов для отдельных контрагентов и для каждой ГФУ. Предусмотрен «переключатель» (Режим настройки – Исключение):

ГФУ для расчетов с контрагентами задаются в следующих документах/справочниках:

в настройках соглашений с поставщиков:

Рисунок 8 - Поставка продукта
Рисунок 8 - Поставка продукта

в договорах (учетная информация):

Рисунок 9 - Договор с поставщиком
Рисунок 9 - Договор с поставщиком

в документах Заказ поставщику/Заказ клиента:

Рисунок 10 - Заказ поставщику
Рисунок 10 - Заказ поставщику

в документах поступления /реализации (закладка Дополнительно):

Рисунок 11 - Реализация товаров и услуг
Рисунок 11 - Реализация товаров и услуг

После выполнения настроек программы мы можем сформировать проводки в документе. Для это выполняем следующие действия: Открыть документ – ДТ/КТ – Отразить в регл.учете:

Рисунок 12 - Проводки регламентированного учета
Рисунок 12 - Проводки регламентированного учета

Такое выполнения действий дает возможность вручную отразить документ в регламентированном учете.

  1. Групповое проведение документов и настройка расписания автоматического проведение документов.

Чтобы отразить записанные документы в регламентированном учете запускаем обработку в разделе Регламентированный учет – Отражение документов в регламентированном учете – Выполнить отражение:

Рисунок 13 - Отражение документов в регламентированном учете
Рисунок 13 - Отражение документов в регламентированном учете

Также в базе есть возможность задать расписание автоматического проведения документов (в разделе Регламентированный учет – Отражение документов в регламентированном учете – устанавливаем галку «Автоматическое отражение по расписанию» - задаем настройки):

Рисунок 14 - Автоматическое отражение по расписанию
Рисунок 14 - Автоматическое отражение по расписанию

В программе заложен функционал, который выполняет операцию по отражению документов в регламентированном учете при выполнении операции Закрытие месяца.

Рисунок 15 - Регламентные операции по закрытию месяца
Рисунок 15 - Регламентные операции по закрытию месяца

#1c #1c erp #бухгалтерский учет #бухгалтерия #план счетов бугалтерского отчета #бухгалтер #автоматизация #автоматизация бизнеса