Телефонная связь – одна из самых солидных статей расходов для организации. Владельцу бизнеса приходится оплачивать покупку оборудования, его подключение и обслуживание. А когда компания растет и нанимает новых сотрудников, увеличиваются и затраты. Оптимизировать расходы на коммуникации позволяет облачное решение – виртуальная АТС.
Сколько бизнес тратит на связь
Стационарные АТС и мобильная связь – традиционные решения для компаний, работающих с клиентами напрямую. Так, в средней и крупной фирме для обеспечения работы кол-центра необходимо установить не менее 10–15 аналоговых устройств. На малом предприятии, например в туристическом или рекламном агентстве, руководство приобретает для менеджеров сотовые телефоны с корпоративными тарифами.
Объем расходов зависит от количества сотрудников, масштаба сети, ее географического положения. В среднем телефония съедает около 4 % оборота компании. Приведем пример затрат для аналоговой АТС в кол-центре с 3 сотрудниками:
- Покупка стационарных телефонов – около 5 тыс. рублей.
- Приобретение, подключение и настройка АТС – около 27 тыс. рублей.
- Обслуживание АТС – около 1 тыс. рублей в месяц.
- Оплата многоканального номера – 450 рублей в месяц.
- Оплата разговоров – около 49 тыс. рублей.
- Общая сумма – около 83 тыс. рублей.
А вот сколько в среднем тратит на мобильную связь компания, в которой работают 4 сотрудника:
- Покупка мобильных телефонов – около 30 тыс. рублей.
- Подключение корпоративного номера – около 15 тыс. рублей.
- Абонентская плата – 6 тыс. рублей в месяц.
- Плата за роуминг – 1 тыс. рублей в месяц.
- Общая сумма – около 52 тыс. рублей.
Таким образом, приобретение и содержание стационарных АТС и мобильных устройств требует существенных затрат. А если оборудование выйдет из строя, это скажется на деятельности всего предприятия и приведет к незапланированным убыткам.
Как ВАТС снижает расходы
Для подключения IP-телефонии закупать оборудование на предприятии не требуется. Передача голосовых данных осуществляется через интернет. Для этого достаточно подключить организацию к облачной АТС провайдера с помощью специальной программы. Работать с ВАТС можно с любого устройства: мобильного, городского и SIP-телефона, ПК, ноутбука или планшета. Если на развертку стационарной телефонии уходит несколько дней, интернет-телефония настраивается за считанные часы.
Оптимизация затрат происходит за счет следующих факторов:
- Гибкой схемы доступных тарифов. Расходы на ВАТС тонко настраиваются, исходя из количества подключаемых функций. Поэтому организовать IP-телефонию можно в любой компании малого, среднего и крупного бизнеса.
- Бесплатных звонков внутри компании. Сотрудники могут звонить друг другу, даже если они находятся в разных странах – компания не платит за такие вызовы ни копейки.
- Масштабируемости подключения. Если компания обрастает филиалами, достаточно подключить их к имеющейся ВАТС. Число сотрудников сократилось? Через личный кабинет просто сокращаете количество подключений.
- Удаленной настройки. Компания экономит на технических специалистах – ВАТС подключается через личный кабинет, а за настройку и техподдержку в режиме 24/7 отвечает провайдер.
- Звонков по всему миру. С помощью ВАТС можно связываться с клиентами и партнерами в других странах. При этом связь оплачивается по интернет-трафику, что обходится в разы дешевле проводной телефонии.
- Контроля расходов. ВАТС позволяет вести запись всех телефонных переговоров, что исключает использование корпоративной связи в личных целях.
В результате издержки организации на услуги связи сокращаются до 50 % в зависимости объема подключения.
Для сравнения с указанными выше расходами приведем пример затрат на IP-телефонию от компании New-Tel. Возьмем средний по стоимости тариф М с включенным пакетом в 500 минут на месяц и сотней входящих каналов:
- Подключение ВАТС – 0 рублей.
- Абонентская плата – 1020 рублей в месяц.
- Подключение телефонных номеров – от 900 рублей.
- Аренда городского многоканального номера – 300 рублей в месяц.
- Общая сумма – 2220 рублей.
Кроме значительного сокращения издержек, ВАТС позволяет улучшить работу предприятия через анализ эффективности сотрудников, интегрировать IP-телефонию с CRM для оптимизации работы с клиентами и повышать лояльность покупателей за счет внедрения удобных и бесплатных для них номеров 8-800. Узнать подробнее о тарифах и возможностях IP-телефонии от компании New-Tel можно на странице услуги.