Доброго времени. Сегодня у нас, ам, что-то, занимающее 204 позицию списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound".
204 место
"Девушки из Челси"/"Chelsea Girls"(1966)
Рейтинг КП - 5,6; Кол-во оценок - 369;
Рейтинг IMDb - 5,7; Кол-во оценок - 1 549;
Режиссёр - Пол Моррисси, Энди Уорхол.
Легендарный фильм-марафон, рассказывающий истории 12 девушек, живущих в отеле «Челси», где запечатлено само здание и экстравагантные ночные бабочки, порхавшие в этом полубогемном районе Манхэттена.
Это одна из многочисленных в общем, но малочисленных в плане полнометражного кино режиссёрских работ деятеля искусств Энди Уорхола, родившегося уже в Соединённых Штатах, но являющегося ребёнком русинов, иммигрировавших с территории современной Словакии, но тогда ещё Австро-Венгрии. Так что выходит, что Уорхол был славянином. Порадуемся этому факту и дальше про фильм. Эта работа Уорхола, вышедшая в 1966 году, представляет собой почти полностью авторской проект Энди, который здесь и режиссёр, и сценарист, и оператор, и продюсер. Разве что работу над режиссурой он разделил с американцем Полом Моррисси, для которого это был первый опыт в режиссуре, а работу над сценарием - с американцем Рональдом Тавэлом, ну и саундтрек не Энди написал, а группа "The Velvet Underground".
Фильм представляет из себя 210-минутный артхаус, причём чтоб понять, что это артхаус мне достаточно было посмотреть, кто этим фильмом занимался, но даже так. Допустим, я НЕ знаю, кто такой этот ваш Уорхол. Не то, что первые 10 минут, 5 минут или даже минута, нет, - первого кадра мне уже хватило. А знаете почему? В течении всего фильма экран разделён. Вертикальной линией. Пополам. Таким образом, у нас одновременно две сцены идут буквально параллельно. Три с половиной часа. Два экрана одновременно. И всё это при том, что нормального перевода этой шляпы нет, только любительский от какого-то доброго человека, который старался как мог, но он всё-таки один, то бишь голос один, а при условии, что экранов ДВА и в обоих иногда кто-то что-то ГОВОРИТ, ОДНОГОЛОСНЫЙ перевод - звучит как прикол или толстый троллинг. Тем не менее, человеку, конечно, спасибо за хоть какой перевод, иначе пришлось бы смотреть эту бороду в оригинале, что совсем уж, как выражался Саша Барон Коэн, "боль в моя дырка задница".
Так что смотреть фильм было физически неприятно хотя бы по причинам техническим. Ну потому что да, смотреть одновременно на два экрана есть очень удобно, ай нраица. Ну да уж ладно, что там с содержанием? Удивительно, но содержание в этом плане не то, что догнало форму, а в чём-то даже превзошло. В плохом смысле, как вы понимаете.
Фильм состоит вроде бы из 12 типа новелл, каждая про отдельных персонажей, однако всё настолько плохо, что без аннотации к фильму я бы даже не сказал, что их 12, потому что не считал, потому что интереса ноль. Из 12 новелл я запомнил четыре, остальные 8 штук - это просто примерно 20-минутные планы того, как какие-то женщины чего-то сидят и время от времени что-то говорят. Смысла нет, ничего нет, событий нет, диалоги пустые, как выглядел сценарий этого фильма на бумаге - это, должно быть, отдельный вид искусства.
Оставшиеся четыре не многим лучше. Только одну я запомнил за похожий на интересный материал, где сидит какой-то парень и просто озвучивает свой поток мыслей. Вторую запомнил только потому, что она шла параллельно этому парню и там молча сидела какая-то плачущая женщина, которую иногда резко освещали светом разных цветов вкупе с постоянным приближением камеры к ней, то бишь зумом, и отдалением, и так по триста кругов в секунду. Видимо, своеобразный "привет" эпилептикам. Третью я запомнил, потому что там два мужика в кровати лежали - напомнило будни в детском саду. А четвёртую запомнил за счёт того, что там священник материл какую-то дамочку. Всё.
В общем, фильм "Девушки из Челси" полная борода, смотреть это просто незачем, а с таким хронометражем тем более. Хотя если вы фанат творчества Энди Уорхола, то вам, конечно, зайдёт. Но лично я вообще не понимаю, как это может кому-то нравится. Вот что мне у Уорхола понравилось, так это его видосик "Энди Уорхол ест гамбургер". Содержание, думаю, очевидно из названия. Такой своего рода, как правильно подметили в комментариях к этому видео, мукбанг или даже АСМР от маэстро Уорхола. Плюс идёт оно не 210 минут, а всего 4, так что вот "Энди Уорхол ест гамбургер" можете посмотреть, да.