Игры от российских разработчиков лично меня всегда интересуют больше зарубежных. А когда это еще и игра по русскому (и коми-пермяцкому) фольклору , то это вообще круто.
Успех Ведьмака, изначально основанного на западно-славянской мифологии, показал, что не только Рыцари круглого стола и скандинавские боги могут стать основой для крутой истории.
Черная Книга - это сюжетная карточная RPG, рассказывающая историю Василисы, жительницы пермского края 19-го века, которая решила стать векшицей, то есть ведьмой, чтобы спасти своего возлюбленного из потустороннего мира.
Весь мир и лор игры основывается на коми-пермяцких и древнерусских поверьях, которые были сильны в Пермском крае два века назад.
В детстве я обожал читать русские народные сказки и в этой игре чувствуется именно этот дух завораживающих древних историй русского народа. Но давайте поговорим про геймплей.
В игре Черная Книга довольно много механик, которые делают игровой процесс затягивающим. В игре, на мой вкус, все выверено идеально: и продолжительность (15-20 часов) и количество занятий.
Есть основной сюжет, который крутится вокруг древнего артефакта - той самой Черной Книги. Это древний фолиант, в котором содержатся колдовские заговоры.
Самое крутое, что получилось у разработчиков из пермской студии Мартёшка (да, не матрёшка) - это идеально срастить сюжет с геймплеем.
- По сюжету Черная Книга запечатана семью печатями. Предание гласит, что если снять эти печати, то Книга может выполнить любое желание. Василиса желает вернуть к жизни своего суженного.
- И в тоже время - со стороны геймплея, снимая печати мы получаем новый пул различных карт, которые будут доступны нам в игре для формирования своей колоды.
Сражаясь с нечистыми, то есть чертами и бесами всех мастей, Василиса читает защитные и атакующие заговоры из Черной Книги.
Вот из чего складывается весь игровой процесс:
- Общение с NPC в виде диалогов визуальной новеллы (по принципу The Banner Saga).
- Помимо персонажей сюжета в игре также есть так называемые Просители, которые приходят в дом Василисы и её приемного деда и учителя колдуна Егора с различными просьбами, которые чаще всего касаются усмирения бесов. В качестве оплаты они приносят различные гостинцы, которые конвертируются в местную игровую валюту - рубли.
- Путешествие по карте, где каждый пункт приводит к определенному событию и необходимости выбрать свой вариант, как вы поступите (это тоже похоже на The Banner Saga тем, что никогда не угадаешь, какой вариант к чему приведет).
- Составление своей колоды из карт, которые вы выбираете после каждого боя с бесами (выбираем одну из трех предложенных карт, как в Slay the Spire).
- Сражение с рядовыми бесами, которых мы будем встречать на карте, по основному сюжету и в сайдквестах.
- Сражение с мощными демонами, которые выполняют роль боссов, и отличаются от обычных бесов огромным здоровьем (в 10-15 раз больше) и мощными заклинаниями.
- Игра в карты (подкидного дурачка!) как альтернатива боевке в отдельных встречах с бесами.
- Решение головоломок, которые иногда нам дают вместо стандартного боя на своей колоде. Нам дают альтернативную колоду и предлагают уничтожить противников имеющимися картами за ограниченное количество ходов.
- Прокачка навыков при помощи очков, получаемых за повышение уровня. Навыки бывают разные: экономические, боевые и другие.
- Также нам приходится иметь дело с бесами, которые оказывается достаются в нагрузку каждой ведьме. Об этом нужно поговорить отдельно, ведь это интересная механика, которая также отлично вписывается в сюжет.
В игре есть система отрицательной кармы - это грехи, число которых мы увеличиваем, совершая плохие поступки. И, казалось бы, можно, как в других играх, просто отыгрывать хорошего героя и никому не вредить. Но, как говорится в сказках: не тут то было!
Дело в том, что бесы, доставшиеся Василисе в нагрузку как ведьме, постоянно требуют "работы". Под работой нечистые, естественно, понимают вредительство людям. И перед нами стоит выбор: либо отправлять бесов на различные пакостные дела по близлежащим городам и весям, либо держать их при себе, чтобы они никому не навредили. Однако в таком случае бесы будут накладывать на нас различные дебафы (минусы к эффектам наших карт, наложение различных уронов во время боя и т.п.). Причем команда бесов у нас будет увеличиваться по ходу прохождения сюжета, наших выборов в диалогах и событиях на карте.
В итоге могу сказать, что лично мне игра очень понравилась. Пока я наиграл чуть больше семи часов на средней сложности, но уже точно могу сказать, что буду проходить второй раз на высокой.
До того, как поиграть самому, я посмотрел несколько обзоров и с удивлением заметил, что игру сравнивают с Ведьмаком, хотя, как вы понимаете, геймплей здесь совершенно другой.
Но, поиграв, я понял, что похожесть здесь не визуальная или игромеханическая, а в первую очередь духовная. И дело даже не в славянской мифологии, которая присутствует и там и там, а скорее в подаче сюжета и квестах. Есть очень крутые истории в побочных квестах, которые прямо на уровне сайдквестов Ведьмака 3, на мой взгляд. Ну, и это, карточный Дурак - это прям весело (вспомнил детство, как рубились с ребятами во дворах после школы).
Моя оценка игры 10 из 10.