Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Этот фургончик на шасси «Москвича» развозил сладости во времена СССР

Я уверен, что многие из вас уже прочитали статью про очень красивый ЗАЗ-968А «Запорожец», восстановленный в идеальное состояние. Его я встретил на Олдтаймер Галерее 2021 в этом году и подробно описал в отдельном материале.

Рядом с ним стоял не менее красивый, но гораздо более уникальный автомобиль, о котором речь пойдёт в сегодняшней статье.

Это редчайший фургон на шасси «Москвич-400-420К», восстановленный в мастерской Simonov Motors.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Конструкторская документация на шасси «Москвич-400-420К» была выпущена в 1948 году.

Это было ездящее своим ходом шасси с полным набором узлов и агрегатов, с передним оперением, крыльями, моторным щитом, лобовым стеклом и парой дверей, но без крыши и задней части кузова.

Такие шасси в виде полуфабрикатов отправлялись на советские заводы, где на них монтировали различные кузова.

Одним из таких предприятий был Завод специальных автомобилей (ЗСА) из города Горького (сейчас Нижний Новгород).

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Именно он выпустил этот забавный фургончик, напоминающий формой кузова ИЖ-2715, появившиеся гораздо позже.

Самой известной модификацией, созданной на шасси «Москвича-400-420К», был аэродромный пусковой аппарат АПА-7.

До наших дней сохранилось лишь несколько таких фургончиков, и все они представляют собой реплики, собранные из тех самых АПА-7.

Например, один такой сделали в питерской мастерской КБ Смирнова. Его пытались продать за баснословную сумму в 7 миллионов рублей, но, кажется, безуспешно.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Ценность данного экземпляра в том, что это настоящий фургон, а не реплика.

Он был обнаружен в довольно плачевном состоянии в какой-то деревне, где использовался в качестве сарая для всякого хлама.

Автомобиль привезли в мастерскую и восстановили в идеальное состояние, которое мы можем наблюдать на фотографиях.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Основными заказчиками цельнометаллических фургонов были магазины и предприятия советского пищепрома.

Партию таких фургонов заказал Государственный Универсальный Магазин (ГУМ) для обслуживания отдела заказов при гастрономическом отделе.

В Simonov Motors было решено нанести соответствующие надписи на кузов со словами «Гастроном» и «ГУМ», а также телефон отдела заказов.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Мне кажется, мир разделяется на два лагеря. Одни любят прогресс, другие восхищаются ретро.

Если говорить про коммерческий транспорт, то ретро-автомобили выглядят определённо лучше.

Поставьте рядом этот «Москвич» и, например, новейшую ГАЗель NN. Какой автомобиль вам больше по душе?

Лично я однозначно выбираю старичка. Он какой-то душевный и очень милый, хотя, естественно, не такой надёжный, экономичный и удобный.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Грузоподъемность автомобиля составляла 250 килограммов. Каркас фургона был деревянным, как у заводского фургона «Москвич 400-422».

Но если у последнего каркас выступал наружу, то у фургончика от ЗСА он был обшит металлическими листами. Крыша также была металлической.

В полу грузового отсека было предусмотрено две ниши: одна для хранения запасного колеса, вторую можно было использовать для хранения разных мелочей.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

По официальным данным на МЗМА было сделано лишь около 2500 шасси «Москвич-400-420К». Сколько из них было превращено в подобные фургончики на ЗСА — неизвестно.

Свою версию лёгкого фургона выпускал также Московский кузовной завод Минпищепрома.

В настоящее время «Москвич-400-420К» — это настоящая коллекционная ценность: за этими автомобиля охотятся коллекционеры, а купить такой у вас вряд ли получится.

Если конечно вы не готовы расстаться с 7 миллионами рублей за вышеупомянутую реплику от КБ Смирнова.

Авто
5,66 млн интересуются