Найти тему
Бумажный Слон

Экземпляр

За невысоким металлическим столом сидел человек. По виду он напоминал ученого – белый лабораторный халат, очки с погнутой дужкой, несколько растрепанная прическа, бегающий взгляд. Губы его шевелились, и если прислушаться, можно было услышать его бормотание: «Три, четыре, пять капель… теперь хватит… Что там дальше по списку? Моральные ценности… Черт, где же та склянка…». Взгляд неожиданно цепкий и внимательный скользил по флаконам на столе, выискивая одному ему нужный в тот или иной момент времени. При всей внешней суетливости движений было понятно, что он точно знает, что ему надо, и флаконы менялись один за другим. «Интеллект», «Храбрость», «Скупость», «Упорство» и многие другие, наполненные то ли эссенциями, то ли каплями всех возможный человеческих качеств и свойств, заполняли его стол, который напоминал разноцветную мозаику, так отличались флаконы цветами и формами, но в целом оставаясь цельной картиной понятной лишь ему одному. В самом центре стояла серебристая капсула с отверстием. В него ученый поочередно заливал содержимое сосудов, то и дело бросая взгляд на клочок бумаги у него в руке.

Через некоторое время работа была завершена. Человек откинулся на спинку стула и сложил руки за головой. От него послышалось: «Вроде в таких ситуациях люди… как это они называют… курят… Интересно, почему? Может это их своеобразная традиция?». Ученый уставился в потолок, размышляя об этом.

Посидев так несколько минут, он решительно встал, взял со стола капсулу и бережно положил в карман халата, после чего вышел из своего кабинета. Уверенно двигаясь через длинные коридоры и просторные помещения с множеством дверей, подобных той, которая вела в его собственный кабинет, человек пришел к необычной двери, отличной от других. На фоне всех остальных, выполненных из металла цвета платины и похожих одна на другую, как две капли воды, эта являлась невиданным цветком. На дубовую поверхность мастерской рукой были нанесены узоры, изображающие разнообразные цветы. Также на двери висела табличка, гласящая «Главный Творец».

Ученый постучался и, услышав «Войдите», прошел внутрь. Он попал в огромную комнату. Всякий, попадавший сюда впервые, обращал свое внимание на многочисленные окна, занимающие все пространство стен. Они медленно двигались по кругу, сменяя друг друга. Их особенность заключалась в том, что за каждым был пейзаж, отличающийся от остальных. За одним можно было увидеть оживленную улицу, по которой на большой скорости проносились машины, за другим – сад камней и престарелого монаха, медитирующего в нем. Пейзажи постоянно сменялись, так что казалось, что окон бесконечное множество. Все, что есть в мире, можно увидеть в них.

Человек бывал здесь уже не раз. Не обращая внимания на стены, он прошел к центру комнаты, где парило нечто, облаченное в черный плащ. Подойдя ближе, он произнес:

- Ваше задание выполнено.

Главный Творец повернул к нему капюшон, под которым ничего не было.

- Тринадцатый. Все выполнено в точности.

- Мужчина кивнул, достал из кармана капсулу и извлек ее содержимое. Им оказался миниатюрный, сантиметров десять в высоту, мужчина, одетый в деловой костюм. В одной руке он держал дипломат, между пальцами другой сжимал тлеющую сигарету. Взгляд человечка выражал усталость, под глазами его были мешки. О недосыпе говорила и плохо выбритая щетина, и неопрятно завязанный галстук, и плохо начищенные туфли.

- Как вы и просили, экземпляр номер девять-два-четыре-ноль-девять, название «Клерк типичный», версия 2.71. Показатели: «Интеллект» выше среднего, «Физическая сила» и «Выносливость» ниже среднего, имеет склонность к вредным привычками, из-за неправильного ритма жизни наблюдается хроническое переутомление, остальное опционально.

- Хорошая работа, Тринадцатый. Полностью соответствует требованиям. Одобряю внедрение.

Человек низко поклонился и покинул кабинет Главного. Пока он был внутри, он старался не выказывать своим внешним видом каких-либо эмоций. Уже за дверью, он переменился в лице. Теперь оно отражало некоторое облегчение. Насвистывая незамысловатую песенку, ученый направился вглубь коридоров. В этот раз они были куда оживленнее. Если раньше он передвигался по ним в гордом одиночестве, то теперь время от времени он встречал своих коллег. Все они были заняты и не обращали на мужчину никакого внимания. Проходя по одному из переходов, он услышал жаркий спор между парой существ, одно из которых выглядело как облако зеленого дыма, частично окрасившееся в белый цвет на внешней границе, а второе было похоже на гуманоидную версию дракона из древних легенд, одетую в такой же лабораторный халат, как и у мужчины. Промелькнувшие в разговоре знакомые профессиональные термины заинтересовали ученого, и он прислушался к их беседе:

- А тебе еще раз говорю: Так называемые «клоуны» имеют куда большее влияния на жизнь людей, чем «дворники», о которых ты постоянно твердишь!

- Позволь не согласиться. Показатель «Усердие» у «дворников» практически на максимуме, что позволяет им неустанно трудиться на благо других людей. Тогда как у «клоунов» это значение достигает лишь семидесяти процентов от максимума!

- Зато у «клоунов» зашкаливает «Творческое мышление», и благодаря этому они могут находить новые, более эффективные пути решения тех или иных проблем. Именно поэтому они важнее для людей, чем «дворники»!

Дальнейший разговор человек уже не слышал, так как его коллеги удалились на порядочное расстояние. Но предмет спора заинтересовал его. Неторопливо двигаясь по коридорам, взвешивал в уме все плюсы и минусы обоих человеческих профессий, пытаясь понять, какая из них все-таки важнее. «Усердные люди трудятся дольше и продуктивней, однако творческие личности могут найти нестандартный способ решения проблемы, в результате чего их КПД будет…»

- Надо же, человек там, где их по определению не может быть! – чьи-то слова отвлекли ученого от его размышлений.

Мужчина улыбнулся старой шутке коллектива и дружелюбно кивнул проползающей мимо гигантской змее. В ее пасти была зажата капсула, аналогичная той, над которой недавно работал человек. Рептилия ответила кивком и торопливо поползла дальше, бросив на ходу:

- Из-з-звините, коллега, с-с-сроки поджимают. С-с-с радос-с-стью побес-с-седую с-с-с вами в с-с-следующий раз-з-з.

Эти слова напомнили ученому, что и ему следует поторопиться. Он ускорил шаг и через несколько минут стоял перед нужной ему дверью. Эта была круглой формы, но выполнена из того же материала, что и прочие, табличка на двери гласила: «Ответственный за внедрение». За дверью было небольшое помещение, практически пустое. Единственным предметом интерьера была большая подушка в центре комнаты, на которой расположился Ответственный. Он выглядел как большой сгусток слизи с парой отростков, торчащих из него. Мужчина обратился к существу:

- Добрый день. Экземпляр девять-два-четыре-ноль-девять. Главный одобрил.

К мужчине безмолвно протянулся один из отростков. Ученый вложил в него свою капсулу, увидел, как отросток вместе с экземпляром втянулся в сгусток, и покинул кабинет. Если втянулся – значит внедрит. Никто не знает, каким образом Ответственный внедряет людей, никому не удавалось с ним даже заговорить – слизь всегда сохраняла молчание. Существовала множество теорий о нем, но все они были лишь слепыми догадками любопытствующих ученых, не более.

После успешного выполнения своего задания, мужчина неторопливо направился в свой кабинет. Он любил это ощущение – чувство выполненной работы, когда понимаешь, что твои усилия принесли свои плоды. Это было одной из причин, по которым он любил свою работу. Другой было осознание своей значимости, ибо внедрение людей – дело невероятной важности. Каждый экземпляр мог оказать огромное влияние на общество, изменить его до неузнаваемости. Из-за этого к каждому заданию надо было относиться с большой ответственностью, ибо цена ошибки слишком велика. Один неверный расчет мог привести к катастрофическим переменам. В этом, по мнению мужчины, и заключалась его значимость для людей.

Но дойти до своего кабинета ученому было не суждено. Примерно на половине пути его окликнула змея, с которой он виделся до этого. Подползя к нему, она прошипела:

- Тебя ис-с-скал Главный. Прос-с-сил подойти к нему как можно с-с-скорее.

Это известие несколько встревожила человека. Основной причиной вызова Главного было несоблюдение сроков, а его экземпляр был сдан вовремя. «Неужели я допустил ошибку? Да быть того не может, я всегда все делаю точно по инструкции. Но если я все-таки ошибся, то… В этом случае…» Отложив эту мысль на потом, ученый решительно направился в кабинет своего непосредственного начальника. Он не верил в то, что мог ошибиться, ибо считал себя слишком ответственным для того, чтобы допускать промашки в своей работе. На протяжении всей дороги он шаг за шагом вспоминал процесс создания последнего творения. «Нет, я не допустил ни единой ошибки», - к такому выводу он пришел в ходе своих размышлений, - «Но зачем меня тогда вызвали?». С такими мыслями он подошел к деревянной двери.

Главный «стоял» спиной к нему, направив капюшон своего плаща в противоположную сторону. Рукава его одеяния висели сзади, как будто он сложил руки за спиной. Человек несколько неуверенно прошел в центр комнаты, после чего спросил:

- Зачем вы вызвали меня?

- Почему ты выглядишь как они? – спросил, не оборачиваясь, Главный.

- Простите?

- По какой причине ты принял внешность человека? Все мы, Творцы, вольны принять тот облик, который пожелаем. Почему ты выбрал именно этот?

Этого вопроса ученый явно не ожидал. Некоторое время он просто молчал, размышляя. Наконец, последовал медленный ответ:

- Вероятно, потому, что я им, в некоторой степени, сопереживаю. Не интересуюсь так, как остальные мои коллеги, а именно сопереживаю.

Капюшон плаща повернулся к человеку.

- В чем причина твоего сопереживания?

- Их судьбы предрешены заранее. Мы здесь создаем их и внедряем, а они даже не подозревают, что не в их силах изменить свое будущее. То, каким человек является, его характер, возможности, путь мышления – все это зависит от того, каким его сделаем мы.

- И это кажется тебе несправедливым?

- Да.

Творец вновь отвернулся. Человеку показалось, что он услышал тихий вздох. Несколько минут они простояли в тишине. Потом Творец произнес:

- Что запрещено Творцам?

- Создавать… людей с неопределенным будущем. – ответил с небольшой запинкой ученый.

- Знаешь, почему?

- Нет. Почему же?

Творец не ответил. Человек пристально смотрел ему в спину, ожидая его дальнейших слов. Спустя несколько минут молчания, из-под капюшона донеслось:

- Потому что их существование приводит к катастрофам. Они слишком легко поддаются влиянию других людей, и это приводит к ужасающим последствиям для человечества. Все мировые войны, все массовые кровопролития – всему этому первопричиной являлись люди без судеб. Если человека не направим мы, его направят другие. Если мы не дадим человеку достойную цель, другие дадут ему ту, за которую прольются реки крови. Если мы не будем создавать будущее для каждого человека, он его не сможет создать сам. Одиночка не способен на подобное. А то будущее, которое будет создано под влиянием окружающих, уже не его.

Повисла тягостная тишина. Ученый размышлял насчет услышанного, опустив глаза в пол, и чем больше он думал, тем более скорбное выражение принимал. Было видно, что осознание правды потрясло его до глубины души.

- Покажи то, что у тебя в кармане, – Голос Главного прорезал тишину.

Человек, не проронив не слова, достал из кармана капсулу для переноски экземпляров и извлек наружу ее содержимое. Им оказался крошечный человеческий младенец. Он спал на ладони ученого, свернувшись в клубочек. Человек осторожно поднес другую руку и пальцем в медицинской перчатке, погладил ребенка.

- У него нет даже пола, не то, что судьбы, – Эти слова он произнес с трепетом, в них также была едва уловимая гордость своим творением.

Главный творец приблизился к мужчине и наклонил свой капюшон над экземпляром. Постояв так с минуту, он произнес:

- Оставь его здесь.

- Зачем? – опешил человек.

- Я решу судьбу этого… экземпляра.

Мужчина колебался. Теперь, когда он узнал всю правду, он думал о том, к чему привело бы внедрение этого человека. К великим катастрофам, к потрясениям, к пролитой крови множества неповинных людей…Он понимал, что оставить его здесь – это единственно правильное решение, но… В конце концов, это же его творение. Он не мог просто так бросить его.

Спустя несколько минут тягостных раздумий, он решился:

- Доверяю его вам, - вложив ребенка в капсулу, он аккуратно положил ее не металлический пол, - Надеюсь на вас… Главный.

С этими словами он покинул кабинет Творца. Когда за ним закрылась дверь, Творец повернул голову к капсуле, в которой покоился экземпляр, способный изменить судьбу мира людей. Он мог привести его к светлому будущему, а мог и к закату человечества. Переведя взгляд на окна, в которых отражался весь многогранный человеческий мир, чье будущее сейчас решалось, фигура в плаще застыла. Ей предстоял тяжелый выбор.

Автор: Даниил Лукин

Источник: http://litclubbs.ru/writers/1809-ekzempljar.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.