Кронштадт — город-крепость на острове, окружённом фортами. Я представляла его себе совсем не так.
На самом деле он оказался крохотным кладбищем полуразрушенных казарм и прочих военных построек ещё «того» времени, на фоне которых почти комично возвышается и золотится купол неовизантийского собора, отделанного внутри мрамором и гранитом.
Ещё год назад папа обещал меня свозить на репетицию дня ВМФ в Кронштадт, но в июле этого года я заболела. Через неделю после выздоровления вижу в новостях, что на следующий день пройдёт генеральная репетиция. Пишу папе.
И вот на следующий день мы встали в 6 утра и отправились в дорогу, чтобы увидеть репетицию парада, но увидели только один корабль, отходящий от пристани. Папа говорит, что в прошлом году их было больше.
Потом мы заплатили 250₽ за то, чтобы посмотреть на груду мусора, достанного с морского дна. В обычное время вроде как можно подняться на корабли, но в тот день было нельзя. А деньги взяли как обычно. Ветер там был в прямом смысле сногсшибательный, но мы промёрзли на этом причале около часа, чтобы увидеть, как мимо пройдёт индийский F-44. Там же проплыла и пожарная служба, но из-за плохой погоды — с выключенной водой. Это было как раз то, что я больше всего хотела увидеть.
Больше моё внимание привлекли машины и станции телеканалов с оборудованием.
Понравилось мне – сидеть на набережной, но недолго, потому что сдувает. И однополосный деревянный мост, который «разводят», когда корабль идёт в док.
В храме собрано много религиозных святынь, к которым едут паломники, верующие. Запрета на целование мощей нет, дезсредством их никто не обрабатывает...
Вспомнился Ватикан и как людей там разворачивали на входе, потому что они не так одеты.
Хорошо, что в православных храмах такой проблемы нет и при входе стоят 2 ящика с косынками и юбками (это две разные тряпки, но люди упорно вешают косынку на пояс).
Затем мы пошли искать кафе, в котором с нас не сдерут миллиард рублей за окрошку, и наткнулись на ещё одну достопримечательность — церковь святой иконы Владимирской.