Анна Каренина и мадам Бовари - самые известные падшие женщины в литературе. Каренина готова потерять все преимущества высшего общества в пользу мужчины, которого она любит. Бовари бросает мужчину, который ее любит, в попытке подняться в обществе. Как изображают Лев Толстой и Гюстав Флобер, обе женщины опустошены ценами, которые они платят.
Это две великие роли для многих актрис и непреодолимые трудности для многих кинематографистов. Было снято более дюжины экранизаций "Карениной", наиболее известными из которых являются Грета Гарбо (1927 и 1935) и Вивьен Ли; почти столько же Бовари, в частности, Изабель Юпперт, Дженнифер Джонс и Пола Негри (Миа Васиковска сыграет ее в следующем году).
Я упоминаю эти детали, чтобы спросить себя: что делает эти две роли настолько заманчивыми, что каждая хорошая актриса рано или поздно должна прочитать романы и начать мечтать? Обе матери, по сути, решили отказаться от своих одиноких детей. Оба находятся в центре внимания и сплетен в своих собственных кругах. Оба используют оперные театры в качестве сцены для своих дел. Оба дорого платят за свои прелюбодеяния. Большая разница в том, что Карениной движет искренняя страсть, а Бовари-эгоизм и жадность. Каренина внушает жалость, Бовари получает по заслугам.
В дерзко стилизованной новой версии "Анны Карениной" Джо Райта он возвращается в третий раз, чтобы использовать Киру Найтли в качестве своей героини. Она здесь почти отвлекающе красива и невероятно элегантно одета. Одна из практических причин этого: почти половина фильма Райта поставлена в настоящем театре и использует не только сцену, но и ложи и даже главный этаж — со снятыми сиденьями-для представления действия. Мы видим актеров за кулисами, сценическую технику, фокусы с задниками, лошадей, скачущих галопом в беге с препятствиями.
Весь мир-это сцена, а мы всего лишь игроки на ней. Да, и особенно в случае с Карениной, потому что она не понимает, насколько это верно. Она делает выбор, неприемлемый в высшем обществе Санкт-Петербурга и Москвы, и ведет себя так, как будто они невидимы. Она, кажется, не понимает, что аудитория находится прямо там и уделяет пристальное внимание. Она верит, что может пренебрегать правилами и это сойдет ей с рук.
Когда мы встречаемся с ней, она оказывается хорошенькой молодой женой важного правительственного министра Каренина (Джуд Лоу). Он ласков, но сух и отстранен. Любовь, которой ей не хватает к нему, она расточает на их 8-летнего сына. На вокзале, чтобы встретить Долли, жену своего брата, графа Облонского (Мэтью Макфадьен), она видит лихого молодого офицера Вронского (Аарон Тейлор-Джонсон), и для них обоих это любовь с первого взгляда. Он кажется очень молодым и, возможно, не обучен правилам общества. Ей следовало бы знать лучше.
Все общество появляется на публике в опере и на больших балах (оба поставлены Райтом в театре), и после того, как Анна и Вронский встречаются на балу, жребий брошен. В этом фильме Райт и его сценарист Том Стоппард освобождают достаточное место для землевладельца по имени Левин (Домналл Глисон), который для Толстого был третьим главным персонажем и, безусловно, самым привлекательным. Левин представляет идеи Толстого в романе: он выступает за отмену крепостного права и освобождение своих собственных крепостных и имеет почти мистическую связь с землей и ее обработкой.
Он надеется жениться на Китти (Алисия Викандер), которая влюблена в Вронского, но на балу Вронский смотрит только на Анну, и в результате Китти и Левин счастливы.
Муж Анны не слепой и вскоре узнает о ее романе. Он очень тверд. Если они продолжат (дела в их кругу небезызвестны), она должна быть сдержанной и скрытной. Сердце Анны слишком пылает, чтобы скрыть свою любовь к Вронскому, и она расплачивается разлукой с мужем и любимым сыном. Общество удовлетворено. Она согрешила и была наказана. Ее наказание еще далеко не закончилось, и урок, который она хорошо усвоила, состоит в том, что страсть может быть временной, но скандал постоянен.