Найти тему
Электронные схемы

Для чего на пьезоизлучатель устанавливают пружину.Как это работает в охране

датчик удара на пьезоэлементе с пружиной
датчик удара на пьезоэлементе с пружиной

Недавно мне досталась черная коробочка от автомобильной сигнализации без каких либо надписей на ней.Разобрав коробку, внутри увидел плату и на плате установлен пьезоэлемент или пьезоизлучатель (пьезо). Все бы ничего,но в глаза бросилась пружина,которая прикреплена к пьезоэлементу,это выглядит как то нестандартно.Позже узнал,что это датчик удара или датчик вибрации,который выполнен на пьезо. Известно,что при подключении к пьезо переменного напряжения,пластины пьезо начинают совершать колебания и излучатель издает звук.Но если по пластине пьезо начинать слегка ударять,то на выходе пьезо появится напряжение.К корпусу пьезоизлучателя подсоединена пружина.При ударе по автомобилю,эта пружина начинает совершать колебания и передает их на корпус пьезо,пластины которого вырабатывают электричество.Далее это электричество усиливается операционным усилителем и возможно поступает на компаратор.

автомобильный датчик удара
автомобильный датчик удара

Подключил питание и вольтметр к датчику .Пока нет удара по столу,пружина не колеблется и напряжение на выходе датчика составляет 1,18В.

как работает датчик удара
как работает датчик удара

Теперь удар по столу и напряжение на выходе 3 Вольта.Сигнализация сработала и оповещает об этом владельца авто.

-4

Теперь датчик удара своими руками.К корпусу пьезоизлучателя от микроволновой печи подключил мягкую пружину,к выходу пьезо подключил вольтметр.Удар по столу, и вольтметр показывает повышение напряжения на несколько десятков милливольт.

датчик удара на пьезоэлементе своими руками
датчик удара на пьезоэлементе своими руками