Недавно мне досталась черная коробочка от автомобильной сигнализации без каких либо надписей на ней.Разобрав коробку, внутри увидел плату и на плате установлен пьезоэлемент или пьезоизлучатель (пьезо). Все бы ничего,но в глаза бросилась пружина,которая прикреплена к пьезоэлементу,это выглядит как то нестандартно.Позже узнал,что это датчик удара или датчик вибрации,который выполнен на пьезо. Известно,что при подключении к пьезо переменного напряжения,пластины пьезо начинают совершать колебания и излучатель издает звук.Но если по пластине пьезо начинать слегка ударять,то на выходе пьезо появится напряжение.К корпусу пьезоизлучателя подсоединена пружина.При ударе по автомобилю,эта пружина начинает совершать колебания и передает их на корпус пьезо,пластины которого вырабатывают электричество.Далее это электричество усиливается операционным усилителем и возможно поступает на компаратор.
Подключил питание и вольтметр к датчику .Пока нет удара по столу,пружина не колеблется и напряжение на выходе датчика составляет 1,18В.
Теперь удар по столу и напряжение на выходе 3 Вольта.Сигнализация сработала и оповещает об этом владельца авто.
Теперь датчик удара своими руками.К корпусу пьезоизлучателя от микроволновой печи подключил мягкую пружину,к выходу пьезо подключил вольтметр.Удар по столу, и вольтметр показывает повышение напряжения на несколько десятков милливольт.