Мы публикуем здесь истории из жизни. Доводилось вам обнаружить, что одни и те же происшествия, конфликты, рассказанные разными сторонами, противоречат друг другу? И при этом люди не лгут. А помнят иначе? Мы с этим сталкивались многократно.
Хотим предупредить, что история о художницах. Но это в сюжете совсем не самое главное. Сначала задумались: не многовато ли получается на канале рассказов про мастеров с кисточками и красками...
Но в итоге решили, что главное в нашем рассказе - судьбы, характеры и взаимное влияние двух студенток друг на друга.
Людмила была девочкой из провинции. Но сама поступила в Суриковское. Талантище и трудяга. Еще и везучая, не без этого. С ней на курсе учились дети заслуженных и презаслуженных, лауреатов мыслимых и немыслимых премий. Внуки тех, кого награждал лично если не Иосиф Виссарионович, так Леонид Ильич. И т. д.
На мажорном столичном курсе Людмила, которую быстро переименовали в Милу, была одной из немногих «нищегребов», "нищебродок", но надо отдать должное деткам и внукам, которых мы упомянули выше.
Чужие таланты они уважали. Бедность не презирали. И порой делились обедом, местом за семейным столом, курткой, которая стала мала или наоборот была велика.
Мила не брезговала. Благодарила. Жила вроде сама по себе. Но не в стороне. На дни рождения ходила почти ко всем.
Дедушки и папы ее сокурсников отличницу провинциалку одобряли. Во-первых не пьет, а пашет. Во-вторых улыбается и благодарит. А самое главное?
Талант и труд все перетрут. Как-то так. Тем более, что некоторые из них сами начинали карьеру в профессии с нуля и родились в Сибири, на Урале, Дальнем Востоке в семьях крайне далеких от творчества.
А вот Соня вызывала раздражение и у тех, кто учился. И у их родных. Почему? Вроде такая же голодранка из поволжского города.
Но…
Соня прутик, Соня тростинка, Соня лучик света не сближалась ни с кем.
Не боялась поголодать.
Ничего не просила.
Не брала взаймы. Неделями жила на одной булочке утром и стакане кефира вечером. Носила единственную джинсовую юбку.
И рисовала, вот дрянь такая, лучше всех на потоке. Вела карандашом по листу без наброска. Часто и сразу ручкой. Не размечала, не пользовалась ластиками.
Узоры, странные чудовища, гномы с карликами. Цирковые средневековые уродцы.
Соня ходила в дома престарелых. И находила бесплатные модели там. Беззубые морщинистые старики с отвисшими веками, лысые и пятнистые на ее рисунках обзаводились шутовскими колпаками, выходили одновременно пугающими и странно привлекательными.
Соня шла своей дорогой и плевать хотела на моду, как сейчас сказали бы на – тренды.
Итак. С ней не дружили. Иногда преподы пытались дарование наставить на путь истинный. Все же талант. Дерзкий и мощный. Жаль, что пропадет.
Мила влюбилась в уродливые и прекрасные рисунки Сони исподволь. Сначала тоже передергивалась. А потом поняла, сколько силы и наглости в работах Щепочки. В портретах бывших зеков, трудяг, опустившихся, потерянных, одиноких, больных…
Девочки не сблизились. Но стали иногда обмениваться репликами. Или даже пить чай вдвоем.
Травли или подлянок на курсе не было. Домашние столичные детки были разными. Равнодушными. Зазнавшимися. Вредными. Сытыми. Но без особой грязи. Не дружный, но яркий курс учился хорошо. И никого не изводил, не мучил. Хоть ты будь сто раз особенный придурок. Живи, как умеешь.
Звездочка Сони мелькала чуть в стороне. И все знали, повторяли, приговорили: погаснет обязательно.
Нельзя непризнанному художнику быть слишком гордым и самоуверенным. Нельзя не уметь общаться.
Кошмарно глупо - задирать нос и показывать свое превосходство преподавателям. Этот путь ведет в яму. А к успеху, в одном случае из тысячи и то, если ты гений. И готов пахать на свое имя лет сорок. А еще ты должен быть мужчиной. А не девочкой спичкой: тонкие ручки, хрупкие ножки.
Мила восхищалась талантами Сони. Но не учила ее жить. Думала, что Соня уедет пробиваться в Америку. И там-то уж точно всех победит. Было в ее стиле что-то такое… заморское, нет, заокеанское, модернистское. При всей классической школе исполнения.
После учебы предсказуемо потерялись. Мила вернулась в родной город, быстро вышла замуж. Родила сына. Преподавала в художественном училище. Писала замечательные натюрморты. Которые вошли в моду у местных обеспеченных людей. Не бедствовала.
Соню она встретила в Москве, когда приехала на очередную выставку. В магазине столкнулись.
Двадцать лет спустя.
Было им уже по сорок (плюс-минус).
Зашла купить кисти. И увидела у прилавка знакомый как в мультике про Щелкунчика профиль.
Тонкая шейка, острый нос, прозрачные запястья. Стрижка ежик почти под ноль. А за спиной у по-прежнему вся из себя щепочка – Сони стоял настоящий бык.
Рост под два метра. Молчаливый. Огромный. За такими плечами могла бы спрятаться от ветра и дама комплекции Милы. Т. е. пятьдесят второго размера. Запросто. Даже две Милы сразу. А если потесниться и обняться, то и три Милы поместятся.
Щепочка Соня сделала полшага назад, спиной прижалась к громиле и тихо спросила что-то вроде – не устал?
Он положил ручищи на плечи художницы и поцеловал сверху в макушку. А потом ему позвонили. Бык отошел поговорить.
Мила не выдержала.
- Соня? Это ты?
Всего она ожидала, но только не прыжка ей навстречу! Не: падения на грудь, целования в щеки, объятий, снова поцелуев.
- Мила! Как же здорово! Мила!
Крупная Мила чувствовала себя башней, вокруг которой танцует узкая игла смерча. Вот-вот обрушит, невзирая на разницу в весе.
Подошел Бык. Представился
- Игорь.
Поехали обедать. Потом долго болтали.
Игорь ушел и вернулся. Ушел и вернулся снова. А девочки впихивали в трехчасовую беседу двадцать лет жизни.
Мила говорила про сына, мужа, племянницу.
Соня про то, как безуспешно пыталась пробиться. Как десять лет назад сгорела мастерская, ну какая мастерская – чердак в бараке, со всеми картинами.
Как слегла. А потом узнала, что у нее лейкоз.
И решила, что это приговор. По факту так и было. Соня от химии облысела. Стала приятного зеленоватого оттенка. Чистая чахоточная русалка. Только без длинных шикарных волос.
Всю жизнь она носила только джинсовую юбку или джинсы. И пару свитеров с растоптанными кроссовками. А тут пустилась во все тяжкие.
Сделала яркий педикюр. Обобрала располневшую старшую сестру. Наряжалась в ее яркие сарафаны и платья.
Парик носить не хотела. От него дешевого (на дорогой не было денег) – потела и чесалась кожа. Недолго думая, Соня распотрошила искусственную шевелюру, отрезала несколько прядок. Пришила их изнутри к шляпкам. И меняла.
Сегодня красная. Завтра желтая. Послезавтра полосатая.
Шляпки ей подарила, от сердца оторвала - тетушка. Мода сделала полу вековой кульбит и безумные головные уборы бывшей певицы провинциальной оперы снова стали актуальны. Или так казалось Соне. С ее странным вкусом…
Ей было тридцать три. Врачи давали полгода плюс минус.
Соня наслаждалась видами. Любовалась небом. Делала зарисовки листьев и травы. Божьи коровки и кузнечики, дождевые червяки, жуки, гусеницы, кто только не прыгал, не ползал или не летал на ее рисунках.
Итак, она шла по улице, размахивая папкой, налетел порыв ветра. Содрал с лысой головы желтую шляпу. И швырнул в поток автомобилей.
Игорь ехал с тяжелой встречи. Был злой как… голодный Каа. Только и думал, кого бы сожрать. И тут увидел, что по улице по полосе, кувыркаясь между рядами машин, несется придурковатая яркая желтая шляпа.
Зачем он остановил джип? Пошел ловить головной убор?
Подумал почему-то про бабку какую-нибудь. Кто если не мы. В данном случае – не я? Бедная старушка же расстроится. Что ему стоит? Сцапал удирающую шляпу. Стал оглядываться в поисках хозяйки.
А с тротуара ему махало лысое чучело.
И внутри шляпы Игорь с ужасом увидел пришитые прядки волос.
Два метра силы и уверенности в себе. Весь в сером: джинсы, футболка, кроссовки. Он прошел разделяющие его с наряженной в пестрый сарафан странной женщиной несколько шагов.
Отдать и удрать. Такой план сформировался в мгновение.
Отдать и удрать. И как можно быстрее.
Она стояла как флаг тропического острова. Желтый браслет. Зеленые босоножки, красный педикюр. Цветочный – вырви глаз принт – на ткани сарафана.
Протянул шляпу.
- Ваша?
- Моя, спасибо.
Соня взяла покрытый пылью головной убор. Игорь брякнул зачем то.
- А на фига она? Ну, парик, шляпа. И так же хорошо.
- Врете.
- Б… буду. Нет. Простите.
Лысая глазастая. Засмеялась. Покрутила шляпу в руке. Подарила вторым спасибо.
Потом повернулась и пошла. Своей дорогой. Прочь.
Размахивая шляпой. И спина у нее была прямая, будто балерина какая.
- Стой! Стой!
Так они и познакомились.
Соня на приглашение пойти в кино ответила, что во-первых старше кавалера лет на пять. А во вторых помрет в ближайшее время.
Игорь рассудительно возразил.
- Кто кого старше надо проверять по паспорту. И важно ли? Плевать. А месяц или два лучше, чем ничего.
Как с ним спорить? Железные же аргументы. Бронебойные.
Он ничего не понимал и не понимает в искусстве. А Соня бросила живопись. И увлеклась дизайном.
Парики она больше не надевала.
Даже такие – как несколько прядок волос внутри шляпы. Только бритая голова. Только хардкор. Ну изредка бандана или шелковая косынка…
Соня за столом много смеялась. Подергала свою как у птенчика шевелюру. Сказала, что теперь нормально волосы не растут. Приходится всегда стричься почти под ноль. Но Игорю нравится.
А она с мужем спорит редко.
Бывает, конечно. Но не из-за прически или ее отсутствия.
Например, в больнице, когда Соня взялась помирать в пятый раз. Игорь на нее внезапно наорал.
Тряс как куклу и ругался матом.
До этого Игорь ей ни разу слова грубого не сказал. А тут как прорвало.
Полчаса не повторялся.
Вытащил из отделения. Бродил по парку, носил на руках и орал.
В финале сказал, что вообще – даже жениться может. Если Соня, порадует – и выживет.
Потому, что конечно, красивый гроб он ей купит, вопросов нет. Но лучше двадцать красивых платьев…
Соня так удивилась, что попросила кольцо.
- А то завтра передумаешь. А я девушка серьезная.
Потом час смеялись на лавочке. Она сидела у него на коленях и просила повторить особенно затейливые обороты из речи признательной.
Игорь фыркал, как злой кот. И отмалчивался. Соня рисовала пальцем на его шее сердечки.
Кольцо, он привез. Вот это – Соня положила на стол ладонь. Белое золото, простая тонкая полоска. Внутри написано: Спаси и сохрани.
Девочки немного выпили.
Потом Мила спросила, почему Соня ей так обрадовалась? И узнала совершенно другую версию их учебы. И отношений в группе. Будто в разных фильмах были героинями.
Соня училась трудно. Окружали ее зазнайки. Приходилось защищаться. Ходить в доспехах собственной гордости.
И единственный человек, которого все эти детки и внуки отчего то уважали, к чьему мнению прислушивались – в группе была – Мила.
- Я??
- Ага. Держала шишку.
- Я?
Соня напомнила Миле, как та взяла в охапку и швырнула через весь класс Димочку. Сына министра. За то, что ущипнул Соню за грудь. Он летел, дрыгал ногами и скулил.
Димочка впечатался в стену. Все впечатлились.
Мила не помнила этой сцены. Быть такого не могло.
Соня развела руками.
- Ну. Тебя же и дразнили за это Родина Мать. Типа и без меча приложишь супостата – мало не покажется. Можешь наизнанку вывернуть. И сказать, что так и было.
По версии Сони – Мила была авторитетом.
- Поэтому и меня прекратили дразнить, доводить
Мила, как ни пыталась, не могла вспомнить никаких своих подвигов. А Соня рассказывала, как она стукнула лбами Женю с Васей. Как на дипломе перед всеми заявила:
- Лучшая картина курса – это пьяный скрипач Сони. А вовсе не голландское блюдо Димочки.
Мила и Соня не могли наговориться. Игорь не встревал. Его все время отвлекали. Он заказывал вкусняшки, уходил, возвращался. Иногда быстро брал Соню за руку, прижимал ладонь к своей груди, плечу.
Мила и Соня виделись еще несколько раз. Страна большая. Расстояния аховые. Активно переписываются. И созваниваются.
Мила скоро будет директором. Так все считают.
В кабинете (пока еще заместителя) она повесила в хорошей раме Родину Мать.
Раз уж они с ней похожи. Почему нет?
А где Игорь и Соня сегодня, откуда у них взялся дедушка, а еще сын подросток – совершенно другая история.
…
Понравилось?
Авторы: ваши Наталя Шумак и Татьяна Чернецкая
Перейти и подписаться на Telegram Натали Шумак
Читать бесплатно, слушать и купить серию книг «Провинциальный роман», а также истории из жизни «Витамины для души» по ссылкам здесь:
Яндекс Дзен | Группа ВК | Автортудей | Литмаркет | ДигиталВайлдберриз
#витаминыдлядуши #историяизжизни #шумак #наталяшумак #татьяначернецкая #чернецкая #историяодружбе #рукапомощи
Нас радуют комментарии, лайки, подписка, покупка наших книг, добрые слова, рассказ о нас. И улыбки тех, кто ничего этого не сделал, а просто прочитал, получил удовольствие, кому стало светлее - тоже!
Мы не знаем как, но чувствуем ваше душевное тепло! И благодарим
...
Что еще на канале прочитать душевное и про интересную судьбу, про то, как люди повлияли друг на друга?
Например история о ботанике и хулигане.
Или о старике, который помог девушке-прислуге. Вернее, наоборот - о девушке и переменах в ее жизни, которые пришли не сами по себе.
...
Локация съемки предоставлена: zen.yandex.ru/laredoute
Фотограф: Ангела Толстова (Pushba). На ее снимках для публикаций на канале "Витамины для души" мы такие лапочки получаемся. Ангела есть на дзене.
Ваши мы. Спасибо за внимание