Мы публикуем здесь не выдуманные истории из жизни. Сегодня читайте историю Нины, которая много трудилась с юности, но при этом совсем не думала о себе, своем будущем - потерялась в суете. И была несчастна...
Нина терпеть не могла свою работу – помощница по хозяйству в очень состоятельной семье. В юности неплохо играла в теннис. Дедушка возил на тренировки, оплачивал занятия и экипировку. Результаты радовали. Нина побеждала в городе, области. К ней начали присматриваться спонсоры.
Потом приключилась серьезная травма плеча. А дедушка перенес пару инсультов, деньги ушли на лечение. Через год он умер. С мечтами о большом спорте Нина расставалась со слезами, отчаянием. Ей тогда исполнилось четырнадцать.
В шестнадцать – отец не вернулся. Уехал на заработки и пропал. Никаких следов. Ни его, ни машины. Он был водителем.
Мама с тремя детьми – Нина старшая, а пацаны совсем крошки - металась, мучилась, и очень обрадовалась через пару лет возможности пристроить дочь к делу. Нина тогда в одиннадцатом классе училась.
Подруга подруги мамы искала «через своих» энергичную помощницу. То, что Нина молодая и стройная ее не напугало.
- Росла с младшими? Помогала маме?
- Да.
- Приезжай – проведем пару тестов. Уберешь, приготовишь… Если понравится – месяц испытательный срок.
Так Нина оказалась уборщицей, кухаркой и т.д. сначала у Марины Ивановны, потом у ее старшей дочери Кати. Школу заканчивала кое-как. Работа казалась важнее. Первое время Нина была просто счастлива, что может поддержать маму.
Помочь не только своей зарплатой, которая месяц за месяцем подрастала. Но и едой, детскими вещами. Чего только не выбрасывали в семье Кати. От совсем новых, только-только распакованных коробок конструкторов или игрушек, до надоевших телефонов и раз надетых спортивных костюмов.
Нина неплохо и разнообразно готовила. Собирала разбросанные вещи – (Катя родила своему мужу бизнесмену пятерых детей.) Пришивала оторванные пуговицы. Загружала стиральную машину и гладила. Встречала и провожала репетиторов. Выжимала свежие соки и варила кофе. Убиралась.
Выгуливала и расчесывала визгливых померанских шпицев и капризных персидских котов. Охотилась за какашками, которые высокопородистые и очень хитрые животные так и норовили подсунуть под хозяйскую ногу или художественно пристроить на белом ковре прямо перед приходом гостей.
Дружила с пожилой, в силу возраста не очень расторопной, но опытной няней молдаванкой. По ее советам и подсказкам Нина осваивала любые полезные навыки, которые приходили в голову Кате. От полировки столового серебра и хрусталя до хитрых способов сворачивания накрахмаленных салфеток.
Поливала цветы. Протирала пыль на столах, комодах и подоконниках. (По полу ползали роботы-пылесосы. Свой - на каждом этаже большого дома.) Сушила яблоки. Делала пастилу. Ее рабочий день начинался всегда одинаково: в шесть ноль-ноль по звонку будильника. А заканчивался не раньше полуночи.
Выходные? Не смешите. Родным Нины были очень нужны деньги. А Катя не любила лишних людей в доме. Няня, о которой мы уже говорили, Нина и водитель – все были проверенными кадрами, трудились в семье годами, а приходящие сантехник-электрик-садовник, - требовали присмотра. По мнению хозяйки их нельзя было оставить одних и на минуту.
Нине казалось, что жизнь полощет ее как тряпочку в барабане большой машины. Голова кругом. Постоянное движение. Испорченная осанка – Нина привыкла сутулиться, съеденные химией ногти на руках, напряженная улыбка на лице.
Не удивительно, что однажды дедушка Кати – Иван Алексеевич, назвал Нину – корявой. Почему? А она запорола пять подач подряд.
В свое время, бросивший семью Старик продал все, что у него было в Австралии и Канаде, передал неожиданно для других надеющихся на наследство участников - активы внучке и ее мужу.
Потом купил соседний домик (просто хибарка в двести квадратов) и переехал для того, чтобы «помереть не одному, а рядом со своей кровью».
В эпоху ЕБН он активно, так было надо, играл в теннис. Потом просто поддерживал форму, привык. А на границе между старостью и дряхлостью по совету врачей перешел на бадминтон.
Верно!
Катя вспомнила, что у Нины есть «такая опция в прошивке». И постановила, что по утрам – ее помощница теперь «стучит с дедулей».
А Нина за первый месяц общения с Иваном Алексеевичем узнала о себе больше, чем за последние тринадцать лет. Что может вставать не в шесть, а в пять. Что она сутулится. Что голова забита ерундой. Что своей дальнейшей судьбы не представляет, все в тумане.
Это между подачами, не сразу, а неделя за неделей, вредный перец начал задавать ей вопросы. Собственные ответы Нину, то огорчали, то шокировали…
Получалось, что собственной жизни нет. Существует ради мамы и братьев. Для них пашет без выходных и отпусков. И на ее премию уже есть семейные планы. На какую? Момент.
На очередной день рождения хозяйка традиционно подарила Нине конверт с деньгами. Похлопала по плечу.
- Ты работаешь в семье тринадцать лет. Поздравляю.
Нина бросила взгляд на ухоженную руку Кати с великолепным французским маникюром… Спрятала свои лапищи под фартук. Вздохнула.
Тут и заехала ненадолго мама. Вручила дочери какую-то ерунду, обняла, похвалила и бесцеремонно сцапала злополучный конверт с премией. Он лежал на тумбочке у кровати. Нина посмотрела, как мама перелистывает купюры и убирает в сумочку. Встала, подошла, перехватила руку родительницы.
- Верни.
- Ты что? Это же Вовику и Диме, не мне! Нина?!
Братья нашей героини платно учились в институтах. Один на втором курсе. Другой на первом.
- Мама. Верни.
Они поссорились. Вернее Нина молчала, а мама наговорила ерунды, всплакнула, сама себя расстроила и уехала домой. Нина уже тринадцать лет жила не с ней, а у хозяев…
Наша героиня подобрала брошенный на пол конверт. Собрала вылетевшие купюры. Не такая и маленькая премия. Фактически вторая зарплата. Она неплохие деньги получает, между прочим…
Можно. Можно. Что? Поступить учиться заочно? Начать копить на квартиру?
Утром, в пять пятнадцать, Нина пробежала по аллее, открыла калитку соседней территории, вошла на корт. Словно шаг в новую жизнь сделала. Старик уже ждал. Со спичкой вместо запрещенной врачами сигары в белых фарфоровых зубах.
- Ну?
- Что?
- Судя по выражению твоего лица – взбунтовалась.
Нина засмеялась. И кивнула. Сегодня подачи ей удавались. Они даже поиграли полтора часа, вместо запланированных сорока пяти минут.
- Помиришься?
- С семьей? Обязательно.
- А деньги?
- Все отдавать больше не буду. Баста. Подумаю сколько. Может…
Нина хотела сказать – половину. Но глянула в цепкие умные глаза напарника по игре. И сделала поправку.
- Может треть. Еще пару лет. Пусть парни тоже привыкают зарабатывать. А две трети мои не буду тратить сразу, подумаю про учебу. И жилье.
- Умница.
Дед отсалютовал ракеткой. А после игры сказал с хитрой улыбкой.
- Треть отдавай один год. На второй переводи на четверть твоей зарплаты. Предупреди заранее. Пацанам будет двадцать и двадцать один?
Он все помнил как слон. Этот вредный Старик.
Все стало меняться именно на тринадцатый год нелюбимой работы. И не потому, что Нине перевалило за тридцатку. И не потому, что с мамой она налаживала отношения месяца четыре. И не потому, что Нина действительно учится на менеджера гостиничного бизнеса…
Все стало меняться от того, что в ее руке ракетка! Любимая, хоть и в лайт версии.
Нина поняла, как сильно ей этого не хватало раньше.
И еще она осознала, что главное не только какая игра, но и какой ты в ней. Честный или хитрый, резкий или гармоничный, видишь ли свое место на корте и кто твой партнер?
ЗЫ: По крайней мере один из братьев нашей героини уже взялся за ум, смог перейти на бюджет и подрабатывает. А с Ниной сблизился.
Второй брат и мама пока лелеют обиды. Делают вид, что все нормально, но… Не без камней за пазухами. А Нина надеется: привыкнут и поймут. Она собирается стряхнуть с хвоста брата, он уже большой мальчик, а маме помогать и дальше. Мы помним про четверть зарплаты.
Нина учится. Кроме отельного бизнеса - зубрит два языка: английский с испанским. Тут ей в помощь дети хозяйки. Они говорят на трех. И Нину (неожиданно для нее) по-настоящему поддерживают. Поправляют ее ошибки, обеспечивают разговорной практикой без отрыва от работы.
Самое главное…
Она влюбилась, у Нины роман! Встречается с водителем Катиного деда. Он бывший военный и уже получил от Старика установку: «Обидишь – сверну шею».
Нина подлечила ногти. Старается делать как можно больше работы в перчатках. Нет, шикарных когтей не отрастила. Но пальцы выглядят вполне мило. Их не надо прятать от чужих глаз.
Наша героиня больше не ненавидит свою работу. У нее появился законный выходной. А с этого года будет отпуск. Впереди – лет через несколько, есть план. Часть его вы уже знаете. Сначала труд (ради практики) в чужом отеле. Позже возможно – своя небольшая гостиница.
И да – Нина больше не сутулится.
А в бадминтон наставник и его подопечная продолжают играть каждое утро. Дед Кати грозится дожить до ста с хвостиком. И побыть постояльцем в отеле нашей героини. Хоть разочек.
Такие люди как он (при всех их недостатках) умеют держать слово.
...
Спасибо! Нас очень радуют лайки, комментарии и подписки.
Авторы: Наталя Шумак & Татьяна Чернецкая
Перейти и подписаться на Telegram Натали Шумак
Читать бесплатно, слушать и купить серию книг «Провинциальный роман», а также истории из жизни «Витамины для души» по ссылкам здесь:
Яндекс Дзен | Группа ВК | Автортудей | Литмаркет | ДигиталВайлдберриз
#витаминыдлядуши #историяизжизни #шумак #наталяшумак #татьяначернецкая #чернецкая #историяодружбе #наставники
Если вам понравилась эта история - читайте "Дед" в сборнике "Чудеса случаются"