Найти тему

Грамотно настраиваем цену поездки — повышаем лояльность к сервису

Сегодня поговорим о том, как соблюсти баланс доступности тарифов для пассажира и выгоды для сервиса. Разберем, от чего зависят, как рассчитываются и что на это влияет.

Заказы делятся по типам в зависимости от маршрута и цены поездки:

  • город;
  • межгород;
  • почасовой — цена рассчитывается по расстоянию и времени поездки для легкового авто в пределах границ города;
  • микс — расчет также по расстоянию и времени поездки, но в городе и/или за его пределами. Идеально для грузовых тарифов, автобусов.

Стоимость заказа складывается из нескольких параметров:

  • подача — стоимость за факт подачи авто к начальному адресу;
  • стоимость 1 км поездки с пассажиром;
  • стоимость 1 км междугородней поездки с пассажиром;
  • стоимость 1 км холостой поездки — стоимость 1 километра поездки по межгороду, который водитель едет один;
  • стоимость минуты — стоимость 1 минуты поездки в почасовом заказе или заказе с типом Микс;
  • надбавки — оплата за услуги, которые может оказать водитель, помимо перевозки пассажира. В приложении отображаются как «Пожелания к заказу»;
  • минимальная стоимость — параметр, который задает порог нижней цены заказа.
При создании клиентских тарифов можно указать тип — например, «Эконом» или «Комфорт», либо предложить такие услуги как грузовое такси или поездки на автобусе.

В программном комплексе есть возможность автоматически повышать или понижать стоимость поездки в зависимости от времени суток или дня недели. Можно настроить тариф с учетом часов пик, чтобы увеличить доходность сервиса за счет моментов, когда клиент готов платить больше.

С помощью инструмента «Периоды действия» владелец сервиса может заранее настроить, например, праздничные тарифы. Они автоматически активируются в указанное время.

В разделе «Классы авто» определяется круг автомобилей, которым будут доступны заказы по тому или иному тарифу. Настройка тарифа «Комфорт» позволит получать доход с пассажиров, которые предпочитают передвигаться на автомобилях повышенного класса.

Еще можно установить фиксированную стоимость на прописанные заранее маршруты. Например, поездки из аэропорта в гостиницы.

Для выхода на максимальную прибыль владельцу сервиса нужно использовать весь имеющийся в распоряжении инструментарий программного комплекса.

Пишите в комментариях, какими клиентскими тарифами вы пользуетесь и что бы вам хотелось изменить👍