Сегодня поговорим о том, как соблюсти баланс доступности тарифов для пассажира и выгоды для сервиса. Разберем, от чего зависят, как рассчитываются и что на это влияет.
Заказы делятся по типам в зависимости от маршрута и цены поездки:
- город;
- межгород;
- почасовой — цена рассчитывается по расстоянию и времени поездки для легкового авто в пределах границ города;
- микс — расчет также по расстоянию и времени поездки, но в городе и/или за его пределами. Идеально для грузовых тарифов, автобусов.
Стоимость заказа складывается из нескольких параметров:
- подача — стоимость за факт подачи авто к начальному адресу;
- стоимость 1 км поездки с пассажиром;
- стоимость 1 км междугородней поездки с пассажиром;
- стоимость 1 км холостой поездки — стоимость 1 километра поездки по межгороду, который водитель едет один;
- стоимость минуты — стоимость 1 минуты поездки в почасовом заказе или заказе с типом Микс;
- надбавки — оплата за услуги, которые может оказать водитель, помимо перевозки пассажира. В приложении отображаются как «Пожелания к заказу»;
- минимальная стоимость — параметр, который задает порог нижней цены заказа.
При создании клиентских тарифов можно указать тип — например, «Эконом» или «Комфорт», либо предложить такие услуги как грузовое такси или поездки на автобусе.
В программном комплексе есть возможность автоматически повышать или понижать стоимость поездки в зависимости от времени суток или дня недели. Можно настроить тариф с учетом часов пик, чтобы увеличить доходность сервиса за счет моментов, когда клиент готов платить больше.
С помощью инструмента «Периоды действия» владелец сервиса может заранее настроить, например, праздничные тарифы. Они автоматически активируются в указанное время.
В разделе «Классы авто» определяется круг автомобилей, которым будут доступны заказы по тому или иному тарифу. Настройка тарифа «Комфорт» позволит получать доход с пассажиров, которые предпочитают передвигаться на автомобилях повышенного класса.
Еще можно установить фиксированную стоимость на прописанные заранее маршруты. Например, поездки из аэропорта в гостиницы.
Для выхода на максимальную прибыль владельцу сервиса нужно использовать весь имеющийся в распоряжении инструментарий программного комплекса.
Пишите в комментариях, какими клиентскими тарифами вы пользуетесь и что бы вам хотелось изменить👍