Найти тему
Mishootka Gamer

Обзор Deus Ex: Mankind Divided – хорошая игра со "сломанной" судьбой 🦾

Оглавление

В последней игре серии про Адама Дженсена много плюсов, но есть большие проблемы с основным сюжетом

Сказать, что разработчики не пытались сделать хорошую игру - нельзя. Но, увы, в процессе разработки что-то пошло не так
Сказать, что разработчики не пытались сделать хорошую игру - нельзя. Но, увы, в процессе разработки что-то пошло не так

Deus Ex – одна из самых наших любимых игровых серий. И, конечно, печально, что вестей о продолжении истории Адама Дженсена (да хоть бы какой-то истории) нет и не предвидится. Впрочем, это только еще один повод поговорить про последнюю игру в мире победившей ненависти к аугментированным – Mankind Divided. Неоднозначную, с кучей минусов, но все-таки хорошую и дорогую сердцу.

И, конечно, сравнивать мы ее будем в основном с ее предшественницей Human Revolution. Потому что с чем еще? Игр в таком сеттинге и жанре практически нет, а MD к тому же продолжает сюжет HR.

Мы давно об этом просили

Разработчики «деусов» всегда старались, чтобы игрок постоянно чувствовал, что за той или иной сценой или сюжетным ходом кроется некое двойное или тройное дно. Однако в Mankind Divided это достигло апофеоза – здесь можно сидеть и разбирать практически каждый скриншот или эпизод игры и, цепляясь за незначительные, казалось бы, детали, строить теории. И да, это то, чего мы ждали.

Даже в самой первой сцене – когда Адам просыпается, у него на плече кое-кто спит… Но обойдемся без спойлеров. Дальше нам показывают довольно привычную для этого мира картину – страдающую от взаимной ненависти «нормальных» и аугментированных Прагу. Агент Вега вводит нас в курс дела, и мы понимаем, что в MD Адаму придется вести двойную жизнь – работать агентом в правительственной организации, а параллельно взаимодействовать с оппозиционным коллективом «Джаггернаут», пытаясь выяснить, что же на самом деле происходит. Так что в общем и целом – да, сюжет продолжает Human Revolution. Хотя и делает это довольно своеобразно.

«Нетуристическая» Прага

Основным «игровым полем» будет Прага. Не стоит думать, что она имеет что-то общее с реальной чешской столицей – нет, нас ждет плод фантазии авторов. Не говоря уже о том, что спровоцированное «безумие» аугментированных наделало в местной Праге дел, и здесь накал страстей между «нормальными» и «апнутыми» особенно велик. Практически на каждом шагу мы натыкаемся на какие-то разборки на этой почве. И, конечно же, именно с этим связаны все сайд-квесты.

Город в игре выполнен драматично и убедительно - придется посопереживать многим обиженным и ущемленным и вмешаться в их непростую судьбу
Город в игре выполнен драматично и убедительно - придется посопереживать многим обиженным и ущемленным и вмешаться в их непростую судьбу

Одним из минусов MD по-нашему мнению являются как раз эти сайды. Точнее даже не они сами, а то, что они оторваны от основного повествования. Если в Human Revolution ты натыкался на «сторонние задания» естественным образом, то здесь некоторые из «сайдов» довольно сильно запрятаны. И не то чтобы это плохо, нет. Просто сам геймплей из-за этого совершенно иной. В Mankind Divided ты не погружаешься с головой в основной сюжет. Ты просто обследуешь Прагу в поисках чего-то интересного и постоянно копаешься в чьем-то нижнем белье, влезаешь в дела «русской мафии» и даже помогаешь старому полицейскому в расследовании. И да, история с Дарьей Мышкой – один из самых крутых квестов в игре.

Но сам факт того, что «железный человек» Адам Дженсен праздно шляется по городу и зачем-то пытается помочь всем и каждому, выглядит довольно странно. И напоминает Геральта из «Ведьмака 3», который вместо поисков Цири ищет какие-то рецепты и чертежи черт знает где. Кстати, Адама и Геральта в русской локализации даже один и тот же человек озвучивает.

В общем эта «медитативность» МD понравилась далеко не всем. И спасает ситуацию весьма качественный геймплей.

Я знаю все твои пароли

Прага в Mankind Divided не такая уж и большая. Но видимый масштаб отнюдь не равен реальному. Потому что город здесь не плоский. Под ним имеется обширная канализация. Над ним – крыши, позволяющие добраться туда, куда по тротуару не пройти. А фасады домов не монолитны – практически всюду можно проникнуть. Через вентиляцию на заднем дворе. Через ту же канализацию. Взломав код на двери. Доходит до того, что к концу игры ты можешь обшарить и обокрасть половину города. И оно того стоит – ведь в процессе узнаешь много всего интересного, найдешь кучу зацепок, которые мог бы пропустить и так далее.

Взламывать все и вся, искать повсюду новые пути – делать все это в МК безумно интересно. Часто вообще забываешь про основной сюжет и просто «стелсишь» налево и направо. Прокачка в игре тоже реализована весьма достойно, хотя не сильно отличается от того, что было в Human Revolution. Видишь трещину в стене и хочешь скорее прокачать усиленный удар, чтобы открыть еще один маршрут. Да что там – в банк «Пэлисейд», куда нас отправляет основной сюжет, можно попасть кучей способов!

Проходить игру можно по-разному. Например, с пушкой наперевес, и это будет довольно весело. Но и "стелс"-режим в игре реализован великолепно
Проходить игру можно по-разному. Например, с пушкой наперевес, и это будет довольно весело. Но и "стелс"-режим в игре реализован великолепно

И да, Mankind Divided – это игра, которую действительно можно пройти не убивая вообще никого, и даже не взяв в руки огнестрельное оружие. И уже за это ей хочется поставить жирный плюс, потому что понимаешь, каких колоссальных усилий стоило сделать такую вариативную систему. Ведь «пушки» в игре есть, и неплохие, да и перестрелки с врагами сделаны отлично. Но вы можете просто не увидеть этот аспект игры, если будете проходить на ачивку «Пацифист».

Но пора уже перейти к разбору основного сюжета игры. Потом что тут все странно – он хорош и плох одновременно.

Куда дели треть игры?

Сюжет Human Revolution задал очень высокую для жанра РПГ планку. Он без преувеличения шедеврален. Постепенно нас кидают из одной интриги в другую, а в самом конце все это выстраивается в одну величавую картину глобального трындеца. И завершается монументально – выбором судьбы этого мира.

В Mankind Divided, увы, ничего подобного нет. Всю первую половину игры мы видим «ружья» - диалоги и записки, которые дают намеки на что-либо. И, естественно, начинаем ждать развязки, чтобы понять, что же тут происходит на самом деле. И тут спойлер – развязки не будет! Извините, но ликвидация русского террориста и спасение людей, которые В ТЕОРИИ могли бы что-то изменить в этом мире – и близко не так глобально, как в HR. Но главная беда даже не в этом, а в том, что развешанные ранее «ружья» просто не стреляют. Зацепки так и остаются зацепками, и многочисленные догадки, которые нас так интриговали, так и остаются догадками.

Развилок сюжета в игре немало. Вот только по факту вариативность концовки в Mankind Divided не впечатляет
Развилок сюжета в игре немало. Вот только по факту вариативность концовки в Mankind Divided не впечатляет
Конечно, с точки зрения геймплея концовка в игре отнюдь неплоха. Возможность выбрать один из нескольких вариантов развития событий – все это есть, как и положено в Deus Ex. Вот только, когда ты видишь титры, то испытываешь не катарсис, а недосказанность.

Почему так вышло? Не будем здесь перечислять многочисленные теории о том, что могло пойти не так. Самое простое объяснение, пожалуй, в том, что издатель Square Enix просто решил порезать практически готовую игру. Это видно по целым кускам контента и намекам на развитие сюжета, которые теперь свисают по всей игре, словно обрезанные провода. Видно, что работа была проделана, контент изготовлен, но часть его просто убрали. То ли их задушила жаба от того, чтобы дать игрокам столько содержимого в рамках одной игры, то ли они хотели быстро выпустить продолжение и решили перенести этот контент туда – этого, наверное, мы уже не узнаем.

Но мы знаем, к чему это привело. К сожалению, Mankind Divided не принесла того финансового успеха, который ожидался. Вполне вероятно, что произошло это как раз из-за того, что сюжет в игре стал смазанным и незапоминающимся (а еще была плохая оптимизация). Да, DLC к Mankind Divided вышли очень хорошими (советуем!), но саму игру это уже спасти не могло. Так что продолжения мы, похоже, еще долго не дождемся.

Но это не мешает играть в MD, которая все еще является очень и очень хорошей игрой – просто она могла быть ЕЩЕ лучше.

А чем вам понравилась или не понравилась Deus Ex: Mankind Divided? Поделитесь впечатлениями в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!