Инструменты аналитики позволяют получать SEO-специалистам необходимые данные для корректировки стратегии продвижения. Без информации начиная от анализа конкурентов и заканчивая внутренней статистикой ресурса будет сложно достичь поставленную цель.
ТОП-3 платформы для вебмастеров
Все глобальные площадки аналитики поисковых систем бесплатны. В их число входит:
1. Google Search Console.
2. Яндекс панель для вебмастеров.
3. Bing Webmaster Tools.
Данные ресурсы дают необходимый набор информации для принятия дальнейших решений по оптимизации. Можно отследить все источники обратных ссылок, ключевые технические показатели, ошибки индексации и другие показатели.
7 инструментов для аналитики продвижения
Большинство эффективных программ и сервисов для SEO-аналитики платные или без покупки подписки предлагают минимальный функционал. Стоит выделить такие семь инструментов аналитики:
1. SEMrush – мониторинг позиций, технический аудит, анализ ключевых слов, отслеживание ссылочного профиля и многие другие функции.
2. Serpstat – семантика, конкуренты, ссылки, аудит сайта, аналитика по региональным целям.
3. SE Ranking – проверка позиций в разных сервисах (включая YouTube) и поисковиках, многоуровневый аудит сайта, мониторинг ссылочной массы и множество другого инструментария.
4. Аhrefs – анализ ссылок на углубленном уровне, работа с ключевиками, отслеживание конкурентов.
5. Screaming Frog SEO Spider – аудит всех основных показателей, отслеживание статуса страниц сайта, визуализация аналитики и широкий спектр возможностей для оптимизатора.
6. SEOlyzer – лог-анализатор и онлайн-краулер.
7. А-parser – парсер сайтов с многоцелевым функционалом.
Почти у всех есть бесплатный пробный период, дающий возможность оценить уровень и удобство сервиса. Лучше всего комбинировать инструменты и сравнивать результаты.