Давайте поговорим о так называемых "стандартах" в модной индустрии. А конкретно об одном интересном вопросе - почему все модели, которых мы видим на подиумах, такие худые?
За кулисами фэшн-показов
Начнем с практической стороны вопроса.
Если вы фэшн-дизайнер, для вас намного легче будет создавать одежду для женщины, которая не имеет округлостей на теле. Ведь в обратном случае нужно будет дорабатывать выкройки, чтобы вещь хорошо сидела на модели, а это требует дополнительного времени и ресурсов.
Например, намного сложнее будет продумывать дизайн платья, если его будет носить женщина с достаточно большой грудью - понадобятся вытачки и дополнительные изменения в конструкции. Таким образом - чем проще выкройка, тем дешевле производство вещи.
В давние времена, женщины носили платья, которые отшивались персонально для каждой заказчицы с учетом всех особенностей ее фигуры.
Сейчас платья (и другая одежда) создаются с учетом того, что их будут представлять на подиумах во время очередного показа. И модным брендом гораздо удобнее, когда фигура модели подходит для одежды, а не наоборот.
И по этой причине модели должны выглядеть одинаково - они должны иметь определенный рост и пропорции тела.
Более того, в последние десятилетия на модных показах фокус сместился с девушек-моделей целиком на одежду, которая на них надета. От девушек даже требуется ходить определенным (и довольно неестественным) образом, будто они роботы - все для того, чтобы можно было максимально показать особенности вещи.
Если смотреть показы Шанель в 1980-90х годах, можно заметить, что девушки шагали по подиуму с улыбкой на лице, могли перебрасываться короткими фразами со зрителями в первых рядах. Сейчас такого уже нигде не увидишь - все внимание во время показа сосредоточено на одежде.
Супермодели прошлого
Следующий важный момент - для каждого времени характерен свой образ идеальной фигуры. Модели не всегда были худыми и высокими.
Вспомнить девушек, которые шагали по подиумам раньше. Для 50-х годов, например, было характерно предпочтение фигур а-ля "песочные часы", когда у девушки была выраженная грудь, округлые бедра и очень тонкая талия. В 70-х идеалом считались менее женственные, атлетичные девушки. 90-е - это время Синди Кроуфорд и Наоми Кемпбелл и стандарта 90-60-90.
Сейчас, если посмотреть на фото дочери Синди Кроуфорд Кайи, которая является очень успешной моделью, сразу заметно, насколько разные у них тела. Обе представляют собой "эталон" женской фигуры для своего времени.
Сама одежда также отражает эту тенденцию - когда то она имела больше форм и округлостей, сейчас более популярны прямые линии. Но мода, как известно, очень переменчива, так что в скором времени появятся новые стандарты и новые типы фигуры.
Что влияет на стандарт красоты
В любое время существующий стандарт красоты находится под влиянием духа времени. Другими словами, настроения в обществе влияют на то, какие девушки будут шагать по подиумам по всему миру.
Сейчас можно уже нащупать раннюю тенденцию к медленному переходу к фигуре normal-size и даже plus-size.
Помните, что на модных показах мы видим женщин, которые выглядят так, как хотелось бы выглядеть большинству из нас. И поэтому, эта тенденция позволит наконец видеть на подиумах то, как одежда будет сидеть на обычной женщине, со всеми ее достоинствами и недостатками.
Фэшн-индустрия сейчас постепенно становится более демократичной. И все мы (через соцсети, транслируя свой образ и свое виденье прекрасного) имеем возможность влиять на других людей.
Стандарт красоты сейчас, который представляется как худоба и высокий рост - это лишь фаза, пришедшая на смену тенденциям прошедших лет. И то, какой будет следующая фаза, во многом зависит от действий и потребностей обычных людей.