Найти в Дзене

РЕАЛЬНЫЙ ПАРИЖ ГЛАЗАМИ ТАЛАНТЛИВЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Оглавление

Столица Франции – красивый город, где на улицах звучит шансон, а в кафе подают ароматный кофе и вкусные круассаны. Это стереотипное представление о Париже разрушают некоторые классики мировой литературы, которые писали о нищете, разврате и грязных улицах великого города. Представляем вам знаменитые романы, сочиненные в разное время, в которых описан реальный Париж.

«ТРОПИК РАКА» ГЕНРИ МИЛЛЕРА

Скандально известный американский литератор написал автобиографический роман про свою парижскую жизнь в конце двадцатых годов минувшего века. Для Миллера французская столица – город многочисленных питейных заведений, дешевых смрадных отелей, мошенников, сутенеров и проституток. Здесь он пьянствовал, развратничал, любовался парижскими достопримечательностями и полотнами великих живописцев.

«ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ ЭРНЕСТА ХЕМИНГУЭЯ

В середине пятидесятых знаменитый писатель зашел в парижский отель «Ritz», чтобы пообедать. К нему за столик подсел хозяин гостиницы, который напомнил Хемингуэю, что тот в двадцатых годах забыл здесь свой чемоданчик с дневниками. Именно на них основано знаменитое произведение классика мировой литературы, персонажами которого стали Эзра Паунд, Джон Дос Пассос, Алистер Кроули, Джеймс Джойс, Гертруда Стайн, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и, конечно же, сам автор этой книги об атмосфере Парижа с его интеллектуальными вечеринками, новыми творческими знакомствами, питейными заведениями и кафе.

«ИГРА В КЛАССИКИ» ХУЛИО КОРТАСАРА

Аргентинский писатель некоторое время жил в Париже. Об этом он сочинил свой знаменитый роман, в котором пьянство неразрывно связано с джазом, повсюду можно встретить друзей и любовниц, а как приятно бродить по городу, осмысливая прожитую жизнь. Французская столица для Кортасара – это, прежде всего, запахи, звуки и тактильные ощущения.

«ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» ЭРИХА МАРИИ РЕМАРКА

В знаменитой книге Ремарка описан предвоенный Париж конца тридцатых годов прошлого века. Это история о немецком хирурге Людвиге Фрезенбурге, который был вынужден бежать из нацистской Германии. Он поселился в «Энтернасьонале», проводил операции, развлекался в публичных домах и постоянно пил. Его новой знакомой стала итальянская актриса Жоан Маду, которая ночью хотела прыгнуть с моста, но Людвиг ее остановил. Они посидели в баре, рядом с которым находится Триумфальная арка. Хирург влюбился в эту женщину, как Ремарк в Марлен Дитрих.