Найти тему
Авторемонт и техника

Возможно единственный в России автобус на базе автомобиля МАЗ-200, которому больше половины века, показываю

В парковом комплексе истории техники им. К. Г. Сахарова я увидел очень странный автобус. По всей территории расставлено очень много военной и гражданской техники сюда входят– самолеты, вертолеты, трактора, танки, ракетные комплексы, поезда и даже подводная лодка.

часть территории военного парка
часть территории военного парка

Для тщательного осмотра паркового комплекса истории техники им. К. Г. Сахарова не хватит целого дня. В одном из участков военной техники стоит автобус на базе МАЗ-200. МАЗ-200 выпускали в Минске с 1951 по 1965 годы, хотя в Ярославле их изготовили еще в 1944 году и серийно выпускали с 1947 года.

МАЗ-200
МАЗ-200

Минский автозавод выпустил более 230 000 единиц МАЗ-200, из которых больше половины предоставлялась Советской Армии. Силовая установка на грузовике — это двухтактный дизельный двигатель ЯАЗ-204 который был скопирован у американцев GMC «4-71». Стоит отметить, что двигатель ЯМЗ-204 имел хорошую тягу на низких оборотах, в настоящее время еще применяется для стационарных установок, выпущенных в 70-е годы. Есть вероятность запуска двигателя ЯМЗ-204 в обратную сторону, при разносе двигателя (неограниченно высокие обороты) предусматривается аварийное закрытие подачи воздуха.

двигатель ЯМЗ-204
двигатель ЯМЗ-204

После перевооружения, в 1970 годах автомобили МАЗ-200 пришли в гражданскую отрасль. Новый двигатель ЯМЗ-236 на автомобиле МАЗ-200 был сделан более надежно, поэтому грузовики использовали до 1980 годов.

автобус МАЗ-200
автобус МАЗ-200
МАЗ-200 имел возможность перевозить груз до 7 тонн, скорость на первых серийных автомобилях составляла около 50 км/ч. Используя новый двигатель и КПП ЯМЗ-236 у автомобиля МАЗ-200 скорость возросла до 65 км/ч.
автобус МАЗ-200
автобус МАЗ-200

В 60 годы не хватало грузовиков грузоподъёмностью больше 5 тонн и на шасси МАЗ-200 устанавливали оборудование для различных целей.

Для перевозки людей, думаю, не потребуются потолки 2,5 метра и необходимость перевозимого в 7 тонн груза в автобусе МАЗ-200.

МАЗ-200
МАЗ-200

Военный автобус МАЗ-200 АКДС 70 возможно предназначался для охлаждения и закачки азота, но внутри автобуса все оборудование снято. В открытых источниках есть информация, что такая техника стоит в Я́рва-Яа́ни — музей старой техники в Эстонии.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"