Случалось, наверно, и с вами такое: купили новый смартфон, а он оказался некачественным. Было? Вот так и у меня. Купила новый, дорогой. Как ни жалко было расставаться со старым, но менять пришлось. У старого перестала держать батарея, а мне смартфон для работы нужен, то есть должен быть всегда в боевой готовности.
Дело было в воскресенье. Купить- купила, да недолго радовалась. Первый разговор с мамой по новому телефону прерывался, голос шёл как из тумана, фонил.
- Мама, ты где?
- Из лифта выхожу. – ответила она.
Ну понятно, связь такая в лифте. Потом позвонила сестре. Она оказалась в подъезде. Тоже связь никакая.
В понедельник пошла на работу, разговаривала по телефону, рядом стройка шумела. Опять плохо слышно. Но вот когда стала общаться из офиса, то стало ясно, что шумы шли совсем по другой причине.
Второй момент, который меня напряг: при соединении раздавался в ухо хлопок. Словно воздухом кто-то стреляет. Не смертельно, но неприятно.
Раздражала и вибрация при наборе текста. Я прошлась по всем настройкам. И так, и эдак, не убирается.
Точкой предела стала невозможности использовать приложение «Карты». Оно открывалось и сразу сворачивалось. А я постоянно за рублём и использую телефон как навигатор.
В общем, посмотрела я печально на новенький аппарат и направилась в магазин во вторник после работы.
Прихожу. Встречают меня продавцы. Администрации уже нет. Девушка – консультант выслушала мою проблему. Попыталась открыть «Карты», набрать текст и… предложила сдать его на экспертизу.
Внимание! Открываем Закон о защите прав потребителей (от 07.02.1992 № 2300-1) (далее ЗоПП). Статья 18 посвящена правам потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Цитирую: «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.».
Как мы видим, слово «экспертиза» в диспозиции статьи не указана. Обращаем внимание на срок: в течение пятнадцати дней! У меня прошло всего 3 дня. Но в магазине отказались обменивать телефон, мотивируя тем, что необходимо провести экспертизу. При этом все недостатки были очевидны.
Что следует делать в этом случае? Просим лист бумаги и пишем претензию или заявление на возврат товара. Отсутствие чека, согласно закону, не является основанием для отказа, но имея чек на руках проще доказать, что срок ещё не прошёл.
В претензии в обязательном порядке в шапке указываете на чьё имя она составляется, а также от имени кого. Например так:
Директору магазина телефонов,
Город и улица
От Ивановой Иванны Ивановны,
Домашний адрес,
Контактный телефон,
Электронный адрес
Как я уже сказала выше, название документа особой роли не играет.
Дальше следует указать когда вами был приобретён товар, его марка, цена и комплектация. Какие были выявлены недостатки.
Образец «тела» претензии:
12.08.2021 года я приобрёл в вашем магазине Телефон марки ХХХХ в комплекте по цене 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В ходе эксплуатации были выявлены следующие недостатки:
- плохое качество звука при телефонном разговоре: разговор прерывается, слышны посторонние шумы, звук заглушается;
- при соединении слышится «выхлоп»;
- не убирается вибрация при наборе текста;
- приложение «Карты» сворачивается сразу после открытия.
А дальше вам следует указать своё требование в зависимости того, что вы хотите. Вы можете сдать назад и получить уплаченную сумму или заменить на ту же марку и ту же модель или заменить на аналогичную по своим техническим параметрам модель. Если вы будете менять, то следует учесть, что другие марки аналогичной модели могут быть по другой цене. Если новый аппарат будет дороже вам предложат доплатить.
Образец требований:
На основании изложенного прошу Вас:
1. заменить телефон Телефон марки на аналогичную модель.
2. В случае невозможности замены прошу вернуть уплаченную сумму на карту.
Лично я реквизиты карты сразу указывать не стала. В претензии сделала приписку, что реквизиты предоставлю при урегулировании претензии.
У меня в тот вечер продавцы отказались принимать аппарат, хотя были должны. Помните, что на удовлетворении претензии у продавца есть всего 10 дней! С 11 дня начинают капать штрафные санкции в размере 1% от цены товара (ст. 23 ЗоПП). Если обоснованная претензия в досудебном порядке не удовлетворяется, то на суде продавцу суд в порядке ст. 15 ЗоПП присуждается компенсация морального вреда, а также 50% от суммы, присужденной судом. Вот и считайте сами.
Чем же закончилась моя история? Утром пришло руководство в магазин и мне произвели обмен.
Важно! Претензии составляются в произвольной форме. Идти к юристам или в бесплатные юридические консультации не обязательно!
У вас остались вопросы? Я к вашим услугам. Чем смогу – помогу.
Картинки взяты с бесплатного стока Pixabay