А знали ли вы, что доля покупок, сделанных с мобильных устройств, в этом году сравнялась с долей покупок на компьютерах? И продолжает расти. Поэтому интернет-магазинам как никогда важно уделять время разработки мобильной версии веб-сайта, чтобы привлекать покупателей, которые предпочитают совершать покупки со смартфонов. Проверьте, а соответствует ли мобильная версия вашего сайта последним запросам мобильных пользователей и поисковых систем.
Адаптивность
Есть несколько инструментов, которые помогают проверить сайт на адаптивность, например Google Search Console или Adaptivator. Однако сервисы не всегда позволяют найти ошибки адаптивной или мобильной версии сайта. В связи с этим мы рекомендуем проверять важные типы страниц самостоятельно. Для этого нужно зайти на сайт с мобильного устройства. Это позволит не только подтвердить наличие адаптивной или мобильной версии, но и выявить, нет ли явных ошибок или блоков, которые мешают взаимодействовать с элементами сайта.
Удобство пользования
В Яндекс.Метрике присутствует инструмент Вебвизор, который позволяет отслеживать, как пользователи ведут себя на сайте. Данный инструмент поможет выявить какие-либо ошибки мобильной или адаптивной версии. Например пользователям могут мешать всплывающие окна, подсказки и т.д.
Скорость загрузки страниц
Скорость загрузки страниц является важным фактором ранжирования в особенности в поисковой системе Google. Для проверки скорости загрузки страниц мы рекомендуем проверять сайт через сервис PageSpeed Insights. Данный инструмент также позволяет найти ошибки, которые замедляют загрузку страниц. Рекомендуем устранять такие ошибки и увеличить скорость загрузки на сколько это возможно.
AMP и Турбо-Страницы
Турбо страницы в Яндексе и AMP страницы в Google — это технологии, которые позволяют создавать легкие и ускоренные версии страниц для мобильных устройств. Создание таких страниц особенно важно, если у сайта низкая скорость загрузки страниц. Наличие турбо и AMP страницы может также увеличить поисковый трафик и количество конверсий. О том, как подключить и настроить Турбо и AMP страницы, можно прочитать в справке Яндекса и Google. Если на сайте уже присутствуют AMP и Турбо страницы, рекомендуем проверять корректность работы данных страниц в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console.
Отсутствие технических ошибок
Необходимо проверить панель вебмастера Google Search Console на наличие ошибок при использовании сайта с мобильных устройств. Чаще всего сервис показывает, на каких страницах сайта контент шире экрана, размещены слишком большие или слишком маленькие элементы.
Наличие кнопки «Полная версия сайта»
Чтобы пользователи могли оперативно перейти с мобильной версии на основную, необходимо на всех страницах сайта разместить кнопку «Полная версия». Данную кнопку можно разместить в главном меню или в подвале сайта. Еще больше про анализ мобильной версии сайта — в нашем новом материале.