Найти тему
white_kiwi

Полезное нескучное задание на английском, чтобы отдохнуть от грамматики и размять мозг

Оглавление

Я уже как-то писал об огромной роли преподавателя в обучении: во многом именно от него будет зависеть, продолжит ли ученик и дальше интересоваться предметом самостоятельно. Мне в свое время сильно повезло: мне попался отличный специалист именно тогда, когда я начал разочаровываться в английском, причем решающую роль сыграло именно то, что он не был учителем по специальности. Он был переводчиком и смог заинтересовать именно живым языком, который через общение с носителями непрерывно совершенствовал.

Во многом манеру преподавания я перенял именно у моего репетитора - Александра Сергеевича Мельцаева.

Например, мне очень нравилось, как он меня отучал по каждому незнакомому слову лезть за определением в словарь. Причем особенно мне запомнилось то, что это подавалось в виде игры, за которой можно было отдохнуть от грамматики.

Задание основано на многозначности слов, которые в разных контекстах приобретают разные значения. Суть - догадаться о значении одного и того же слова (или разных слов с одинаковым написанием) по контексту без словаря. Например, что означает слово long в следующих ситуациях?

1. This skirt is too long for her. It needs to be shortened. ("Это юбка очень long для нее. Ее нужно будет укоротить");

2. John will return before long. ("Джон вернется до того, как будет long");

3. They long for their families. They have not seen them for a long time. (Они long по своим семьям. Они их не видели long время).

4. How I long to see you. ("Как я long тебя увидеть").

У задания есть два скрытых преимущества

  • Во-первых, ученик проверяет свои базовые навыки в грамматике. Дело в том, что здесь необходимо в первую очередь распознать, к какой части речи принадлежит заданное слово (существительное, глагол, прилагательное и пр.). Без этого смысл предложения будет сложно понять. А для этого нужно знать принцип прямого порядка слов, то есть здесь в игровой манере вспоминаются основы.
  • Во-вторых, в контекстах запоминать новые слова / новые значения известных слов намного легче.

Ответы: 1. прил. "длинный"; 2. сущ. "позднее время" (то есть, "Он вернется до того, как будет поздно, то есть скоро"); 3. гл. "скучать"; 4. гл. "сильно хотеть".

Понравилось задание? Буду очень признателен, если напишите, было бы вам интересно видеть подобные задачки в будущих статьях.

Спасибо за лайки ;)