Автор Дуг Ледерман
Компания, занимающаяся онлайн-программами Джона Кацмана, стала альтернативой онлайн-программам получения степени. Теперь он хочет аналогичным образом бросить вызов основным поставщикам бесплатных и недорогих курсов и сертификатов без получения степени.
Два гиганта в области, которую можно было бы назвать онлайн-дипломами и платформой для обучения, Coursera и 2U, пошли разными путями к своим нишевым местам. 2U начали с обещания помочь престижным колледжам широко продвигать свои академические программы в режиме онлайн; в последние годы он поглотил компании, которые также позволили ему предлагать короткие учебные курсы, буткемпы и - при условии, что его потрясающее предложение о покупке некоммерческой организации edX состоится - курсы и программы без получения степени и недорогие степени.
Coursera пошла по противоположному пути: она начала почти десять лет назад, обещая помочь университетам продавать бесплатные, открытые онлайн-курсы для всего мира, расширилась до профессионального обучения, а несколько лет назад начала работать со своими партнерами по высшему образованию над созданием и продвижением недорогих программ со степенями для десятков миллионов учащихся.
Теперь две публично торгуемые компании, каждая из которых оценивается в миллиарды, называют себя «платформами для непрерывного обучения», которые предоставляют полный спектр предложений, которые учащиеся, возможно, захотят продвинуть в своей карьере или сохранить жизнеспособность после окончания средней школы и в будущем. Обе они агрессивно расширяют свои клиентские базы и предложения, конкурируют друг с другом и дистанцируются от остального рынка - и главный вопрос, кажется, заключается в том, кто из них получит большую долю.
Но этому может помешать Джон Кацман, если он имеет к этому какое-то отношение. Серийный предприниматель, специализирующийся на образовательных технологиях, имеет опыт попыток изменить статус-кво в сфере послешкольного образования, начиная с основания The Princeton Review, чтобы бросить вызов индустрии стандартизированного тестирования, до создания своей нынешней компании Noodle, поскольку он считал, что 2U и другие компании, занимающиеся управлением онлайн-программами, взимают слишком большую плату с колледжей, чтобы помочь им запустить виртуальные академические программы. (Тот факт, что он начал 2U в промежутке между компаниями, а затем агрессивно бросил вызов им, остается историей для следующего рассказа.)
«Совершенно подорвав пространство получения степеней», как заявляет Кацман со своей обычной нескромностью, он и Noodle стремятся сделать то же самое на рынке, чтобы помочь колледжам и университетам заработать свое законное место в качестве поставщиков курсов без получения степени и сертификатов на пожизненное обучение. Мичиганский университет, Кейсовский университет Западного резервного района и Колумбийский университет, которые также работают с некоторой комбинацией Coursera, edX и 2U, являются первыми тремя учреждениями, которые подписались на работу с Noodle по продвижению курсов и программ без получения степени.
Кацман утверждает, что сами колледжи и университеты уже имеют самые необходимые элементы, чтобы успешно стать поставщиками непрерывного обучения: интеллектуальный контент и широкую аудиторию потенциальных учащихся (их выпускников). Тем не менее, по его словам, из-за такой сильной зависимости от внешних партнеров учебные заведения «предоставляют им ваш бренд, ваш контент и что они с ним делают? Получая от 50 до 65 процентов доходов от обучения?» Он описывает это решение как «продажу веревки парню, который собирается вас повесить».
(Учреждения, которые работают с Coursera и 2U, хвалят их отношения с компаниями и считают их партнерские отношения ценными и продуктивными. У самих компаний не было возможности прокомментировать заявление Noodle, на которое до сегодняшнего дня было наложено эмбарго.)
По словам Кацмана, Noodle будет отличаться от Coursera и 2U (до и после покупки edX) двумя основными способами.
Во-первых, Noodle заявляет, что может предоставить своим существующим университетским партнерам (и другим, которые, по ее мнению, могут добиться) лучшую платформу для распространения онлайн-курсов, сертификатов и других учетных данных своим выпускникам и другим учащимся, ищущим лучший вариант, который поможет им достичь своих целей. профессионально или лично. Noodle будет использовать систему управления обучением D2L Brightspace для предоставления предложений своих партнеров, не связанных с получением степени, дополненную сетью ассистентов преподавателей и технологиями, предназначенными для создания групп студентов для создания более социальной и активной учебной среды, чем та, которую можно найти во многих курсах основанных на MOOC.
Во-вторых, Noodle клянется, что на нее будет приходиться меньшая доля доходов от обучения (максимум 35 процентов), чем от половины до двух третей, которые Coursera и 2U оставляют себе на программах, не связанных с получением степени. Noodle планирует взимать с учебных заведений 15 процентов дохода от обучения за использование своей платформы для проведения курсов и еще 20 процентов, если университет решит, что Noodle также будет продавать свои программы. (Университеты оставляют себе 20 процентов, если они принимают студентов самостоятельно.)
Noodle делает ставку на то, что, предоставив колледжам и университетам лучшую платформу и позволив им удерживать большую часть доходов от курсов и программ, которые они производят, учебные заведения смогут использовать свои и без того большие базы выпускников, чтобы и дальше оставаться их предпочтительными преподавателями. При прочих равных, выпускники предпочли бы проходить курсы в своей альма-матер, чем в другом колледже или учреждении.
По словам Кацмана, университеты-партнеры Noodle уже имеют «в четыре раза больше посетителей своих веб-сайтов, чем Coursera, и в 10 раз больше, чем edX». «Если университеты в целом привлекают своих выпускников, мы вместе становимся намного крупнее и лучше брендов [, чем эти компании], и на платформе, которая объединяет студентов и дает им инструменты для совместной работы», - говорит он.
Лифт
С момента своего основания в 2013 году, после того как Кацман покинул 2U, Noodle постоянно развивалась, и потребовалось время, чтобы найти поддержку. Но за последние два года он добился больших успехов в подписании с университетами контрактов на создание и продвижение программ на получение степени, запустив более половины новых программ, которые отборные колледжи начали с внешних поставщиков в этом году. Учреждения привлекает тот факт, что Noodle не сковывает их долгими контрактами и помогает им снизить свои маркетинговые расходы.
Программы на получение степени остаются востребованными, но все больше и больше учащихся (и работодателей) начинают отдавать предпочтение краткосрочным сертификатам и удостоверениям, которые стоят меньше и в большей степени ориентированы на их кадровые цели. Так что неудивительно, что сама Noodle хочет выйти на это пространство в дополнение к рынку дипломов со степенями.
Но есть много законных вопросов, связанных с вероятностью успеха Noodle на этом рынке.
Coursera и 2U (особенно с ожидаемым добавлением edX), по-видимому, имеют огромные преимущества перед Noodle как основные игроки в онлайн-образовании и обучении: они работают со многими другими колледжами и университетами, имеют огромное преимущество в финансовых ресурсах (обе оцениваются в несколько миллиардов долларов), и огромную аудиторию учащихся (Coursera почти 90 миллионов, 2U, более половины из которых включает аудиторию edX. Noodle, напротив, посещает около 600 000 посетителей на своем веб-сайте поиска курсов каждый месяц.
Но некоторые особенности текущего момента делают это потенциально непредсказуемым. Онлайн-образование росло до того, как разразился COVID-19, и пандемия почти наверняка повысила интерес как колледжей, так и учащихся к участию в нем или, по крайней мере, к его использованию. Руководители колледжей все чаще ставят под сомнение ценность, которую они получают от своих отношений с внешними поставщиками, оказывая давление на систему распределения доходов и долгосрочные контракты, которые отдают предпочтение традиционным онлайн-провайдерам. (Эти партнерства привлекают все большее внимание политиков и могут стать целью администрации Байдена, особенно с учетом того, насколько на нее влияет регулирующая идеология сенатора Элизабет Уоррен.)
Недавние события также могут изменить рынок. Документы, связанные с массовым первичным публичным размещением акций Coursera, показали, насколько его оценка была обусловлена благоприятным характером договоренностей с университетами, что вызвало изжогу у некоторых клиентов. А запланированная 2U покупка edX потрясла некоторых из давних партнеров последнего в сфере образования, некоторые из которых решили работать с ним, потому что это была некоммерческая организация и совместные усилия представителей высшего образования.
Некоторые наблюдатели в сфере образовательных технологий закатывают глаза, когда Кацман и Noodle пытаются изобразить себя «белым рыцарем», альтернативным крупным корпоративным игрокам, таким как 2U и Coursera, отмечая, что Noodle не менее прибыльна, чем они.
Кацман это не оспаривает. Вместо этого он сосредотачивается на прозрачности компании при ее ценообразовании, на обмене данными об учащихся, на то, как и где она тратит свои маркетинговые доллары, а также на «высокой честности» ее взаимоотношений с учреждениями. «Мы делаем то, что обещаем, и у нас ничего не спрятано в рукаве», - говорит он.
Мичиганский университет уже работает с Coursera и edX (но не с 2U) над множеством онлайн-академических предложений, а также предлагает онлайн-MBA и магистерские степени по медсестринскому делу совместно с Noodle.
"С запуском новой платформы [Noodle] мы рады возможности участвовать в более комплексном подходе единой Мичиганского университета к интегрированному онлайн-обучению, который включает инициативы открытого обучения, модели постоянного обучения для взаимодействия с выпускниками и развивающийся подход к наращиваемому обучению. «который поддерживает больший доступ и большую гибкость в соответствии с будущим обучения и работы», - сообщил по электронной почте Джеймс ДеВани, заместитель проректора по академическим инновациям и исполнительный директор-основатель Центра академических инноваций в Мичигане.
Пьер Яред, заместитель декана по обучению руководителей в Columbia Business School, сказал по электронной почте, что аспирантура рассматривает работу через новую платформу Noodle «как возможность задействовать более широкую аудиторию, а также делать это с партнером, с которым мы уже тесно сотрудничаем по долговременному созданию программ ориентированных на студента». Деньги также сыграли ключевую роль: «Экономика также более выгодна по сравнению с другими провайдерами MOOC».
Сколько еще организаций присоединится к Мичигану и Колумбии, в конечном итоге будет зависеть от того, смогут ли Noodle и Кацман выполнить свои обещания.
Сам Кацман, конечно, не сомневается. «Учитывая наш послужной список, нет оснований полагать, что мы не можем найти свое место».