Найти тему
ComDig | Urban Exploration

Показываю украинский заброшенный аэродром на границе с Россией. Охрана ушла, оставив технику на растерзание мародерам

Про аэродром в Волчанске я знал очень давно. В интернете из этого места было очень много фотографий и отчетов, которые меня достаточно заинтересовали. Поскольку на Украину из-за ограничений попасть было сложно, я отложил эту цель на лучшие времена. Этим летом границы немного ослабли, и мне каким-то чудом удалось попасть в соседнее братское государство. Здесь, как и у нас в России, очень много красивых и доступных заброшенных мест, которые хотелось посетить, и, конечно же, поделиться впечатлениями с Вами.

За короткое время мне удалось посетить весомое количество объектов, о которых я буду рассказывать на протяжении долгих месяцев на нашем канале. А сейчас я покажу Вам тот самый аэродром.

Из Харькова автобус до Волчанска едет около 2-х часов. После прибытия в Волчанск необходимо пройти еще несколько километров на окраину городка, а там - по лесистой местности пройти до аэродрома.

Аэродром Волчанск находится рядом с границей России. Это я понял, когда на мой телефон пришло смс-сообщение с текстом "Добро пожаловать в Россию". После чего я немедленно поставил в телефоне режим полета, чтобы не списали денежные средства из-за роуминга.

Скриншот снимка спутниковых карт.
Скриншот снимка спутниковых карт.

Я шел и надеялся увидеть то, что видел на фотографиях двухлетней давности. Законсервированные самолеты и вертолеты с сохранившимися двигателями, приборными панелями. Владея несвежей информацией, я был уверен, что на территории аэродрома все еще есть охрана, которая пускает посмотреть на технику желающих, естественно, за небольшое вознаграждение. Широкими шагами, переступая впадины в земле, поглядывая в навигатор, я направлялся к цели. Очень порадовал тот момент, что по пути попадалось очень много яблонь. Яблоки были отменными :)

Я на месте. Приступаю к осмотру! Судя по состоянию авиатехники и полностью разграбленным вертолетам МИ-2, охраной тут и не пахнет, и можно перемещаться спокойно. Не теряя ни минуты, я начал все максимально подробно фотографировать, так как время позднее и солнце уже медленно заходит за горизонт.

Рядом с разграбленными вертолетами МИ-2 притаился старенький самолет АН-2. Доступ на борт свободен: все дверки открыты, вот только смотреть внутри уже нечего. Внутренняя обстановка оставляет желать лучшего. Кабина пилота полностью раскурочена, вся аппаратура и приборы вырваны с корнем. Остались только покрытые ржавчиной элементы управления и двигатель. Странно, почему еще не разобрали?

Честно сказать, лучше бы просто разграбили. Как и любого исследователя, меня задели эти не понятные, начисто лишенные смысла отвратительные граффити. Они портят атмосферу любого заброшенного места и заставляют многих любителей-фотографов часами сидеть в фотошопе, замазывая эти каракули. Многие, конечно, со мной не согласятся и начнут защищать рисовальщиков. Я ничего не имею против разрисовывания красивыми граффити и тегами заборов, заброшенных зданий и других мест. Но на этот аэродром люди, как и я, приходят посмотреть на остатки техники, а не на аляпистые каракули, которые не дают сделать нормальный кадр.

У Волчанского аэродрома была очень богатая история. Во времена правления Советами, с 1956 года по 1969 год, аэродром готовил штурманов под командованием полковника Смильского, в честь которого, кстати, названа центральная площадь Волчанска. На тот момент аэродром имел статус авиационного технического центра ДОСААФ. В 1969 году из города Калуги сюда перевели центральную объединенную летно-техническую школу. После - на аэродром было очень много планов на модернизацию, но в 1991 году Союз распался, а самолеты и вертолеты остались стоять в поле без дела. До 2013 года территория аэродрома и техника серьезно сторожилась военизированной охраной. Скорее всего, были надежды на перерождение, но, увы и ах, серьезную охрану убрали и поставили на дежурство двух мужиков, которые до 2018 года жили в вагончике и охраняли еще уцелевшую авиатехнику. После 2018 года охрана ушла навсегда, бросив аэродром вместе с техникой на произвол судьбы и на растерзание мародерам. Последствия простоя объекта без охраны видно на фотографиях.

Среди бессмысленных наскальных живописей я заметил надписи от людей, которые, возможно, боролись с вандализмом и разграблением авиатехники на момент, когда аэродром полностью забросили. Но никакие угрожающие и берущие за душу надписи не смогли остановить поток халявщиков. Все уничтожилось быстро и очень беспощадно за очень короткое время. Это очень грустно, но не удивительно. Любой полностью заброшенный объект, будь это аэродром или завод без охраны, разграбляется очень быстро.

В ремонтном ангаре стоит разграбленный самолет. Определить его модель с первого взгляда было сложно, поскольку машину изуродовали до неузнаваемости. Как выяснилось, это учебно-тренировочный самолет L-29 чехословацкой фирмы "Аэро Водоходы" .

Фотографируя ангар и стоящий внутри самолет, я услышал приближающиеся голоса. Это были местные ребята, приехавшие сюда на велосипедах. Вступать в диалог я с ними не стал, но по их разговорам стало понятно, что они тоже очень возмущены состоянием техники. Единственная фраза, которую я смог разобрать, это: "Не может быть, что все так быстро украли. В прошлом году все было целое".

Местные ребята.
Местные ребята.

Я выхожу из агара и выдвигаюсь дальше. Аэродром большой, а техники тут навалом. Вернее, не техники, а того, что от нее осталось.

Стоило мне отойти недалеко от ангара, за кустами показались еще три самолета АН-2. Состояние у них было точно такое же, как у первого АН-2, который встретился вначале. Хочу отметить, что почти на всех машинах еще не успели затереться бортовые номера. Я отдельно сфотографировал их и опубликовал в галереях. Любители авиатехники, зная бортовой номер, могут узнать подробности о каждом самолете.

На самолетах, расположенных за ангаром, не было ужасных аляпистых граффити. Этот момент очень порадовал и позволил провести небольшой фотосет.

Солнце зашло за горизонт, а мне еще столько всего смотреть! Скоро станет совсем темно, это не позволит мне сделать более-менее нормальные кадры. Следующие серии снимков в галереях представляют самолеты L-29. Еще год назад они были целые, а доступ в кабины пилотов был невозможен, поскольку крышки были закрыты наглухо. Сейчас я вижу только то, что от них осталось.

Я не стал фотографировать отдельно каждую машину. Все самолеты идентичны, одинаково разрисованы и разграблены. В качестве примера показываю на фотографиях ниже самую сохранившуюся кабину из десятка единиц самолетов.

Увлекшись фотографией, я не заметил, как опоздал на последний автобус. Вот до чего доводит привязанность к заброшенным местам! Мне пора покидать территорию аэродрома и направляться в сторону городка, пытаясь найти способ уехать.

На обратном пути меня заинтересовал еще один ангар, на первый взгляд, кажущийся интересным. Ожидание увидеть в нем множество техники привело к тому, что я направился внутрь. Но он оказался пустым. Это говорит о том, что ловить мне здесь больше нечего и я посмотрел все, что хотел.

Чтобы поймать попутный транспорт, мне пришлось пройти пешком весь городок и выйти к памятнику на кольцевой дороге. Памятный знак с возведенным на постаменте самолетом L-29, установлен к 40-летию образования Волчанского авиационного училища летчиков ДОСААФ СССР. Этот памятник - все, что осталось в память об аэродроме, который совсем скоро полностью будет уничтожен и уедет в приемку металлолома.

Спасибо за внимание!

Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке:

Действующая и брошенная техника | ComDig | Urban Exploration | Дзен