Найти тему
Люблю историю!

Апелляция по результатам ЕГЭ: "мифы" и мой опыт

Оглавление

Мои ученики неоднократно участвовали в апелляции по результатам ЕГЭ - в основном это было в Москве и Санкт-Петербурге. В этом году я сам сдавал ЕГЭ по истории и обществознанию и был на апелляции по обоим предметам. Хочу рассказать вам о своем опыте, тем более что он вступает в противоречие с некоторыми расхожими представлениями.

РЕАЛЬНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ БАЛЛЫ НА АПЕЛЛЯЦИИ?

Это вполне реально. Во всяком случае, многим моим ученикам это удавалось. В этом году одна моя ученица смогла повысить свой результат на 3 первичных балла! За 25 задание по обществознанию (задание на раскрытие смысла понятия) она увеличила баллы с 0 до 3. Получить баллы на апелляции удалось и мне, причем в обоих случаях - и по истории, и по обществознанию.

КОГДА СТОИТ ИДТИ НА АПЕЛЛЯЦИЮ?

Прежде всего, важно ясно понимать критерии оценивания работы. Если вы считаете, что баллы реально занижены, я думаю, есть смысл идти. Но если в целом результат на ЕГЭ вас устраивает - решать вам.

КАК ЧАСТО МОИ УЧЕНИКИ ИДУТ НА АПЕЛЛЯЦИЮ?

Не скажу, что часто. В этом году только одной моей ученице я посоветовал идти на апелляцию (и, как я уже сказал, она ее выиграла). Все-таки эксперты - это профессионалы и в основном оценивают работы верно.

Прежде чем советовать пойти на апелляцию, я внимательно изучаю работу ученика. Если у меня есть подозрения, что в каком-то задании баллы завышены, то идти не стоит.

На апелляции можно как получить баллы, так и их потерять. У моих учеников потерь баллов не было.

НАСКОЛЬКО ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ КОНФЛИКТНАЯ КОМИССИЯ К УЧЕНИКУ?

Есть слухи, что конфликтная комиссия вообще не принимает доводы учеников и упорно защищает уже поставленные баллы. Возможно, что есть и такие примеры. Но мои случаи говорят об обратном.

Мои ученики неоднократно говорили о том, что конфликтная комиссия сама признавала ошибки в оценивании работ и что ученикам даже ничего не нужно было доказывать. Подобная ситуация случилась со мной на обществознании: комиссия сразу же пошла мне навстречу.

РЕАЛЬНО ЛИ ВЫСОКОБАЛЛЬНИКАМ ДОБИТЬСЯ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКИХ БАЛЛОВ НА АПЕЛЛЯЦИИ?

Ходят слухи о том, что ученикам на уровне 60-70 баллов легче идут навстречу на апелляции, а уже высокобалльникам с 80+ добиться справедливости практически невозможно. Я видел, что подобная информация даже публиковалась в официальных СМИ.

Мой опыт апелляции это опроверг. На апелляцию по истории я пришел с 98 баллами - мне не хватало всего одного первичного балла до 100. По обществознанию я пришел с 92 баллами и смог получить еще два первичных балла - в итоге мой результат увеличился до 95. Таким образом, обе апелляции я выиграл.

МОЯ АПЕЛЛЯЦИЯ В ЭТОМ ГОДУ

Апелляция по истории носила технический характер. В первой части в 16 задании компьютер цифру "6" в моем ответе распознал как цифру "8". Такие технические ошибки бывают. Поэтому, получив баллы, обязательно проверьте, что ответы в 1 части распознаны везде верно.

По обществознанию апелляция касалась уже заданий 2 части. Во второй части мне сняли 3 первичных балла, и 2 из них мне удалось "отыграть".

По поводу одного из сниженных баллов я не спорил - в мини-сочинении один из моих примеров был неубедительным, поэтому в критерии за примеры (К4) получил вполне логично 1 из 2 баллов. Остальные баллы были снижены ошибочно.

В 24 задании нужно было привести три аргумента, которые показывают важность стимулирования социальной мобильности для развития общества. Я написал 4 аргумента. Аргумент № 3 не был мной раскрыт до конца, но остальные аргументы полностью соответствовали требованиям задания. Балл мне вернули.

На всякий случай, я подготовил много примеров из истории и даже литературы, которые бы подтверждали мои аргументы. Однако приводить их мне оказалось не нужно.

-2

В мини-сочинении (29 задании) у меня снизили балл по К3. За связность и логичность рассуждений, выводов мне поставили 0 баллов.

При этом мой ответ полностью соответствовал критерию К3:

  • рассуждения опирались на корректные объяснения ключевых понятий;
  • были приведены последовательные и непротиворечивые рассуждения;
  • был сформулирован обоснованный и достоверный вывод.

Конфликтная комиссия сразу же пошла мне навстречу, признав ошибочным снижение балла.

-3
-4

ВЫВОДЫ

Какие можно сделать выводы?

  • Получить баллы на апелляции вполне реально. Главное - это обоснованность аргументов и опора на критерии оценивания.
  • Повсеместного предвзятого отношения на апелляции нет. Возможно, где-то оно и есть. Но это уже человеческий фактор. В ряде случаев конфликтная комиссия сама признает ошибочность выставленных баллов.
  • Апелляция для высокобалльников ничем не отличается от апелляции для других учеников. Если позиция аргументирована, высокобалльнику вполне реально "отыграть" несколько баллов.

Статью подготовил автор канала "Люблю историю!" Олег Зеленский.

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ? НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ, ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ! И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОДПИСЫВАТЬСЯ НА МОЙ КАНАЛ!

🔗СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Запишись на занятия и начни готовиться к ЕГЭ-2024!

Можно ли подготовиться к ЕГЭ с "нуля" на высокие баллы за один год?

Пробный тест по новой демоверсии ЕГЭ-2024 по истории с бесплатной проверкой

Пробный тест ЕГЭ-2024 по обществознанию + бесплатная проверка